Анастасия Краузе
Конструкт НОД по декоративному рисованию «Городецкая гирлянда на кухонной доске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по декоративному рисованию
Для детей старшей группы
Тема: «Городецкая гирлянда на кухонной доске»
Цель: закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.
Задачи:
Публикация «Конструкт НОД по декоративному рисованию „Городецкая гирлянда на кухонной доске“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.
Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование диалогической формы речи
Познавательное развитие: расширение представлений детей о Городецкой росписи
Физическое развитие: формирование координации речи с движением.
Время проведения: 9: 00-9:30
Форма проведения: групповая
Оборудование:
Демонстрационный материал: три образца-доски с разной композицией узоров, таблица с элементами городецкого узора.
Раздаточный материал: силуэты досок темно-желтого цвета, краски гуашь, мягкие кисточки.
Предварительная работа: упражнять в рисовании прямых и закруглённых гирлянд из знакомых элементов городецкой росписи. Учить составлять композицию на разных формах. Закреплять названия отдельных элементов росписи.
Индивидуальная работа: пририсовка дуг – лепестков, способ бокового мазка (примакивания).
Учебно-методический комплект: Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-160 с. : ил.
1 этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
Чтение стихотворения
Городецкая роспись, как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.
Вводная беседа Представьте себе, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, что бы выбрать подарок ко дню рождения своей маме, и решили купить расписную доску с городецким узором.
Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами.
2 этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний
Показ досок.
Рассматривание Посмотрите на одной доске нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и с низу. Другую украшает посередине длинная прямая гирлянда, а по уголкам нарисован бутончик с листиками. На третей нарисованы две закругленные гирлянды, расположенные по диагонали, а в двух других уголках небольшие розаны. На листиках нарисованы черные тоненькие прожилки, на других ряд белых точек.
Вопросы детям. Какую доску выбрать для подарка? Какая доска красивее? А можно ли украсить доску самим?
Правильно все доски хороши. Народные мастера старались передать вам всю красоту городецкой росписи.
3 этап. Практический: применение полученных представлений
Физминутка Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.
Рисование гирлянды Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей доске. Можете выбрать узор похожий на тот, который увидели. А можете сами придумать цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположите их по-своему.
Убирает образцы и оставляет таблицу с элементами городецкой росписи.
Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начала и до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и другой гирляндах. Любую гирлянду начинать с изображения кругов выбранного цвета.
Не забывайте это подарок для мамы.
4 этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Заключительная беседа Теперь представьте, что наступил день рождения мамы. Вы преподносите ей подарок. Мама рада, благодарит вас. Удивляется красивому узору и говорит, что видела такой, что это хохломская роспись. Что вы ей на это скажите? Мама попросит вас о нем рассказать. Как вы его опишите.
Готовые работы выставляются на выставку.
Дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Ребята вы молодцы, чудесные подарки приготовили мамам.