Ирина Бухарова
Конструкт организации образовательной деятельности «Пластилинография» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО: «Детский сад №93»
Возрастная группа : младшая (3-4 года).
Вид образовательной деятельности : лепка (прямая пластилинография).
Тема: «Яблоки в саду»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют интерес к лепке.
• Дети демонстрируют положительное отношение к объектам живой природы и бережное отношение к ним.
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Пластилинография“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• У детей развито умение выполнять действия в соответствии с поставленной целью.
• У детей развита мелкая моторика кистей рук.
• Дети умеют с помощью пластилина украшать яблоню, изображенную на картоне.
• Дети умеют отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями; налепливать полученные круглые комочки, плотно прижимая их к поверхности.
• У детей закреплено представление о цвете яблок.
• Дети демонстрируют желание лепить фигурки яблок несложным конструктивным способом.
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей в процессе образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография «Яблоки в саду».
ЗАДАЧИ
образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать положительное отношение к объектам живой природы и бережное отношение к ним.
2. Развивающие задачи:
- способствовать развитию умения выполнять действия в соответствии с поставленной целью;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Обучающие задачи:
- учить детей с помощью пластилина украшать яблоню, изображенную на картоне.
- закреплять приемы лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями; налепливать полученные круглые комочки, плотно прижимая их к поверхности картона.
- закреплять представление детей о цвете яблок.
- побуждать детей лепить фигурки яблок несложным конструктивным способом. Максим Д. – развивать умение скатывать комочек пластилина между ладонями.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей, М. : «Издательство Скрипторий» 2015 - с. 10.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, рассказ, объяснение.
Оборудование: пластилин красного и желтого цвета; плотный картон формата А5 с изображением дерева с листьями по количеству детей; яблоки для рассматривания; доски или клеенки для лепки; салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Что растет в саду?»; рассматривание иллюстраций с изображением яблонь и яблок
Ход занятия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа
Стимулирование занимательным содержанием.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель вовлекает детей в деятельность.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ёж по имени Кеша! Здравствуй, Кеша! Давайте поздороваемся с ним.
-Кеша проголодался и пошел в лес за яблоками, но не нашел их там. Он просит помочь ему и слепить дерево с яблоками из пластилина. Поможем Кеше? Ответы детей Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Планирование деятельности
Задачи:
- закреплять представление детей о цвете яблок;
- воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать положительное отношение к объектам живой природы и бережное отношение к ним. Беседа
Демонстрация
Частично-поисковый Воспитатель организует диалог с детьми, совместно с детьми определяет цель образовательной деятельности. Показывает три яблока красного, зеленого и желтого цвета по очереди.
Итак, ребята! Из чего мы будем лепить яблоки? Верно, Саша, из пластилина! Ведь он мягкий и пластичный, из него можно слепить что угодно.
Ребята, посмотрите на яблоко, какое оно? Правильно, круглое. А еще какое? Какого оно цвета? Верно, красное! Молодцы! А вот это яблоко какого цвета? Скажи, пожалуйста, Ваня. Правильно, оно желтое! А вот это, какого цвета? Верно, Варя, оно зеленое!
Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, что яблоки бывают красного, желтого и зеленого цвета! А как вы думаете, ребята, на каком дереве растут яблоки?
Верно, на яблоне, она растет в саду. А сколько яблок может созреть на яблоне? Как ты думаешь, Павел? Конечно, их может быть много! Чтобы яблок было много нужно ухаживать за яблоней и поливать ее водой.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель проговаривает последовательность действий, сопровождая показом этих действий. Дети выбирают цвета пластилина для яблок.
Посмотрите, ребята! У меня есть картон, на котором нарисована красивая яблоня! На нее то мы и будем налепливать яблоки. Катя, какого цвета будут твои яблоки? Ваня, а твои какого? Хорошо. Сейчас я покажу вам, как же мы будем налепливать яблоки на яблоню. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина и скатываю шарик. Его можно скатать в ладонях или на доске круговыми движениями. Теперь шарик-яблочко я кладу на крону дерева (крона – это его ветви и листья, которые находятся на самом верху (показываю). Налепливать можно в любое место и слегка прижать (сплющиваю). На яблоне же должно быть много яблок? Верно, Костя? Конечно! По этому, я сделаю еще несколько таких яблок и налеплю их на яблоню.
Вот, какая красивая яблоня получилась!
А теперь, предлагаю отдохнуть! Дети сотрудничают с воспитателем.
Отвечают на вопросы.
Дети активно участвуют в диалоге,
способны к волевым усилиям;
Проявляют любознательность и наблюдательность. Закреплено представление детей о цвете яблок.
Демонстрируют интерес к лепке.
Демонстрируют положительное отношение к объектам живой природы и бережное отношение к ним.
Физминутка
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей Демонстрация
Художественное слово Дети встают со стульчиков и выходят на ковер. Воспитатель демонстрирует движения физминутки, сопровождая художественным словом.
Яблони в печали ветками качали «Наши яблочки как мёд, а никто их не берет»
Дети качают руками над головой вправо-влево.
Тут одно висеть устало, на зеленый луг упало.
Дети приседают на корточки.
Покатилось по дорожке.
Вращают руками перед грудью.
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла. Маша красное взяла.
Соединяют кончики пальцев так, чтобы получился шарик-яблочко.
Покрутила, повертела и съела!
Крутят, вертят яблочко. Делают вид, что съедают. Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения Мышечное напряжение снято, дети готовы к продуктивной деятельности
4. Реализация деятельности
Задачи:
- побуждать детей лепить фигурки яблок несложным конструктивным способом;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- способствовать развитию умения выполнять действия в соответствии с поставленной целью;
- закреплять приемы лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями; налепливать полученные круглые комочки, плотно прижимая их к поверхности картона;
- учить детей с помощью пластилина украшать яблоню, изображенную на картоне. Беседа
Демонстрация
Поощрение
Упражнение Дети садятся обратно на стульчики. Совместно с воспитателем проговаривают алгоритм действий.
Итак, ребята. Наш Ежик еще больше проголодался. Пора лепить яблочки. Как же мы будем лепить наши яблочки? Верно, мы будем отщипывать кусочек пластилина, и скатывать его между ладонями или на доске. Покажи, Катя, как ты будешь скатывать пластилин. Правильно, молодец. А что будем делать потом? Верно, мы будем налепливать яблочки на яблоню, и прижимать к ее кроне. Егор, покажи, где крона у яблони? Верно, молодец! Сколько яблок мы будем лепить, ребята? Правильно, много! Молодцы.
Дети садятся за столы. На столах лежит картон с изображением яблони по количеству детей. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Ну что, ребята! Можете приступать. А я буду вам помогать. Максим, давай я тебе помогу. Молодец!
Дети проговаривают, как правильно скатывать яблоки и налепливать их на яблоню
Отвечают на вопросы
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить
У детей развита мелкая моторика кистей рук.
Демонстрируют умение выполнять действия в соответствии с поставленной целью.
Дети умеют отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями; налепливать полученные круглые комочки, плотно прижимая их к поверхности картона.
Дети умеют с помощью пластилина украшать яблоню, изображенную на картоне.
6. Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение делать вывод и аргументировать его, воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства Беседа
Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям (по желанию) рассказать о своей работе.
Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Все ли у нас получилось? Ежику Кеше тоже очень нравятся ваши яблони! Посмотрите, какой он радостный, теперь он сможет пообедать. Он говорит вам большое спасибо!
Вы большие молодцы! Дети выражают собственные мысли, чувства.
Демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его, воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства
7. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Эмоциональное стимулирование Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает организовать выставку работ.
А теперь, ребята, я предлагаю вам повесить ваши красивые яблони с яблоками в наш уголок творчества. Родители, когда придут за вами смогут полюбоваться ими. Участвуют в диалоге, высказывают предположения Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
*подчеркивание – то, что наблюдалось у детей