Папки-передвижки

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Морские обитатели» в старшей группе

Екатерина Козловских
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Морские обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Морские обитатели".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Вид НОД: ознакомление с миром природы.

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Морские обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах

• Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга.

• Дети проявляют знания об осьминоге.

• У детей развивается зрительная память.

• Дети умеют находить пару по цвету.

• Дети проявляют знания о животных, обитающих на морском дне.

• Дети проявляют активность посредством подвижной игры.

• Дети выполняют действия по правилам, по сигналу.

Цель: закрепление знаний детей о представителях морского дна в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

• Воспитывать у детей потребность участвовать в совместной деятельности.

Развивающие:

• Развивать зрительную память.

• Продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры.

Обучающие:

• Закреплять знаний детей об осьминоге.

• Учить детей находить пару по цвету.

• Закреплять знаний детей о животных, обитающих на морском дне.

• Формировать умение выполнять действия по правилам, по сигналу.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Оборудование: Аудозапись "шум моря", письмо от осминога, Изображение осьминога, картина- осьминог (между камнями, Осьминоги и рыбки (одинаковых цветов- по паре, морские обитатели и их домики

Предварительная работа: Беседа "Обитатели морского дна".

Цель: Расширение и закрепление знаний детей об обитателях морского дна.

Оборудование: Изображение: кит, краб, осьминог, медуза.

Ход.

-Ребята, сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей.

-Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ответы детей.

-Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Ответы детей: Кит.

- Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Ответы детей: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

-А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

-Откуда этот фонтан?

Дети высказывают свои предположения.

-Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе?

Дети высказывают свои предположения.

- Все верно. Кит - самое крупное животное в мире.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию кита на мольберт.

-Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост

-Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Никого не видите?

Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. ?

Дети: Краб.

-Верно.

Воспитатель вывешивает изображение краба на мольберт.

-Что вы можете сказать об этом животном?

Дети высказывают свои предположения.

-Правильно, а ещё тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно. Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться.

-Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук – ног! Это чудо. ?

Дети: Осьминог.

-Правильно, ребята. Это осьминог.

Воспитатель вывешивает изображение осьминога на мольберт.

-Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?

Дети высказывают свои предположения.

-Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).

-А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя. По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

- А теперь возвращаемся на корабль. Вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

Воспитатель вывешивает изображение медузы на мольберт.

-Что вы можете сказать о медузе?

Дети высказывают своё мнение.

-Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

-С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Индивидуальная работа: Дидактическая игра "Обитатели морского дна".

Цель: Определение уровня знаний ребёнка об обитателях морского дна.

Ход. . , давай поможем медузе выполнить задание. Она просит нас помочь и назвать на какого обитателя морского дна похож силует. Мы поможем ей?

Воспитатель показывает силуэты обитателей морского дна.

. , как ты думаешь, кто спрятан за силуэтом?

-Правильно, это морские обитатели? (осьминог, краб, кальмар, морская звезда, медуза).

Ход деятельности:

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.

Открывает посылку, достаёт содержимое.

-Здесь какая-то записка, хотите узнать, что там написано?

Но сначала нам нужно отгадать загадку. Хотите отгадать и узнать, кто же нам отправил эту записку?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я. (Осьминог)

-Молодцы! Отгадали загадку.

Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию осьминога.

-Ребята, а где живёт осьминог?

Дети высказывают свои предположения.

-Правильно, осьминог живёт на морском дне. И вот что он нам пишет!

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте, ребята. Мне так скучно одному, и хочется, чтобы кто-то ко мне пришёл в гости. Если вы не слишком заняты, я буду вас ждать, расскажу и покажу вам много нового. Ваш Осьминог".

-Ребята, хотите отправиться к осьминогу на морское дно и узнать что-то новое? (Ответы детей)

-Тогда давайте сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне, где живёт осьминог. Закройте глаза - покачаемся на волнах.

Воспитатель включает аудиозапись "Шум моря".

2. Основная часть.

2.1. "Добро пожаловать на морское дно".

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Закреплять знаний детей об осьминоге.

Воспитатель включает детей в беседу.

-Ребята, вот мы и оказались на морском дне. Давайте посмотрим, что находится впереди нас.

Дети высказывают свои предположения.

-Правильно, осьминог устроился между камнями под водой, на самом дне.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации.

-Ребята. а что вы знаете ещё об осьминоге (Ответы детей: осьминог- хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног)

-Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?

Дети высказывают свои предположения.

-Верно, осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень- очень давно число восемь называли по- другому- "осень", поэтому люди стали называть это удивительное животное "осьминог".

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от неё длинными отростками- щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

2.2. Дидактическая игра "Осьминожки и рыбки".

Задачи:

Развивать зрительную память.

Учить детей находить пару по цвету.

Воспитатель организует дидактическую игру.

-Посмотрите, ребята. У осьминогов есть друзья- рыбки, но когда они играли в догонялки, то потеряли свои пары и просят нас им помочь. Поможем осьминогам и рыбкам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Перед вами лежат вперемешку осьминоги и рыбки, вам нужно поставить пару- осьминог и рыбку рядом друг с другом, чтобы они подходили по цветам, договорились?

Воспитатель наблюдает за детьми.

-Ребята, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Осьминоги и рыбки очень рады и благодарны вам. Они предлагаю нам поиграть с ними. Хотите?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка.

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с морскими жителями.

-Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся в осьминога.

Ветер дует, задувает,

(Руки подняты вверх, раскачиваются в стороны)

Волны в стороны качает.

(Наклоны в стороны)

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

(Топают ногами, руки на поясе)

Чайка над водой летает

(Имитируют движения крыльев)

И за рыбками ныряет

(Приседают)

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

(Топают ногами, руки на поясе)

Под водой на глубине

(Показывают "плавание" руками)

Крокодил плывёт в воде.

(Показывают "плавание" руками)

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

(Топают ногами, руки на поясе)

-Ух ты, какие вы весёлые осьминоги!

Предлагаю отправиться дальше путешествовать по морскому дну.

2.3. Дидактическая игра" Обитатели морского дна".

Задача:

Закреплять знаний детей о животных, обитающих на морском дне.

Воспитатель организует дидактическую игру.

-Ребята, посмотрите, а кто ещё живёт на морском дне? Кого вы видите на картинке? Каких вы ещё обитателей морского дна знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Хотите поиграть ещё в одну игру?

Воспитатель выкладывает на столы детей карточки- краба, кальмара, морской звезды и медузы.

-Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточках?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Каких обитателей морского дна вы видите? Какие это обитатели? Каких обитателей вы ещё знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Нам нужно для каждого обитателя найти свой дом.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь.

-Ребята, все обитатели нашли свой дом? Давайте проверим всё ли правильно.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно, вы правильно поселили обитателей морского дна.

2.4. Подвижная игра "Ловля морской звезды".

Задачи:

Продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры.

Формировать умение выполнять действия по правилам, по сигналу.

Воспитатель предлагает детям поиграть снова как весёлые осьминоги.

-Ребята, смотрите осьминог снова пришёл и предлагает вам сыграть в игру "Ловля морской звезды". Хотите в неё сыграть?

Дети высказывают свои ответы.

Но сначала послушайте внимательно правила игры.

-Сейчас мы с вами выберем четырёх осьминогов по считалке.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Ты не медуза, и ни краб,

Станешь ты у нас- осьминог.

Воспитатель с помощью считалки выбирает четырёх осьминогов.

-А остальные ребята, будете морскими звёздами. Осьминоги будут спать в своих домиках между камней. А морские звёзды по сигналу "звёзды, звёзды перемещаемся", будут перемещаться по разным дорожкам. Но как только я скажу "Осьминоги", тогда выбегают осьминоги и ловят морских звёзд. Как только морскую звезду поймают, значит она выбывает из игры. Когда поймают всех морских звёзд, выберем новых осьминогов и сыграем ещё раз. Все поняли правила? Тогда давайте начнём играть.

Воспитатель играет вместе с детьми, подаёт им сигналы, наблюдает и хватит.

-Какие ловкие у нас осьминоги! Вам понравилось играть?

-Вот мы и узнали, где живёт осьминог и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Давайте возьмёмся и представим, что мы вернулись обратно в детский сад. Закройте глаза - покачаемся на волнах.

Воспитатель включает аудиозапись "Шум моря".

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-А что вам больше всего понравилось?

-Вам понравилось в гостях у осьминога?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, а хотели бы вы ещё раз отправиться на морское дно, где живёт осьминог?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, давайте напишем письмо осьминогу, что нам очень понравилось у него на морском дне. Что ещё можем написать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Конечно, давайте напишем, как там было интересно и весело.

4. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.

-А хотите нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось в гостях у осьминога?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-И мы сможем повесить эти рисунки, чтобы все видели и знали, у кого в гостях мы сегодня побывали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Морские обитатели» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 22:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Морские обитатели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козловских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД