Дарья Мичурова
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему «Станция метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование конструкторских навыков, умения конструировать предметы различными способами; закреплять умение выделять пространственное расположение частей постройки; формировать у детей первоначальные представления о метро; познакомить с правилами поведения в метро.
Публикация «Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему „Станция метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять нагрузку; развивать элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия; развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять обязанности.
Предварительная работа: настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда метро. Конструирование «Вход в метро». Игры со строительным материалом. Рассматривание схем для строительства различных построек.
Время проведения: 900-9:30
Форма проведения: групповая
Организация пространства: за столами.
Оборудование: проектор.
Демонстрационный материал: презентация с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Конструкторы «Томик» и «Лего».
Этапы деятельности. Основные задачи. Методические указания. Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: психологический настрой детей на деятельность.
Прием: вводная беседа
Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
Под землёю с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда - сюда
Быстро едят поезда.
Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу продолжить знакомить вас с метрополитеном. Сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей). Дети слушают воспитателя, вступают в беседу с воспитателем Сосредоточение внимания
2. Информационно-аналитический этап
Задача: актуализация имеющихся знаний у детей.
Прием: вопросы к детям
Схема метрополитена
На прошлом занятии мы конструировали вход в метро. Входы в метро бывают разные. Я уже рассказывала вам об этом. А сейчас я вас познакомлю со схемой метро. Схема метро поможет нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции.
Схема метро похожа немножко
На разноцветную «многоножку»
Только, по правде, каждая «ножка» -
Для электрички рельсо - дорожка.
Каждая линия–«ножка» цветная
Издалека свой маршрут начинает.
А в середине – колечком дорога.
Ехать по ней можно долго-предолго,
И никогда ей конец не настанет,
Только вот поезд кататься устанет.
История метро
Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 13 линий и 206 станций! Вот, как схема выглядит сейчас.
Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?
Практический этап
Цель: отработать полученные умения. Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) К какому виду транспорта относятся поезда в метро?
Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М».
Мы будем строить станцию с колоннами, поддерживающими свод. Какие детали использовать для колонн?
А какие детали использовать для перекрытий?
Во мы и построили с вами станию метро. Можно предложит выложить и рельсы и обыграть постройку, принеся поезд с вагонами.
Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к себе прижмём,
А потом похлопаем,
На месте потопаем.
Отдохнули, зарядилися
Тихо на метро садились.
Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите
Воспитатель показывает детям 3 вида станций метро. Детям необходимо объединиться в подгруппы и построить станцию сообща. Часть детей строят станцию из наборов конструктора «Томик», часть – из «Лего». Воспитатель сообщает детям, что нужно построить и платформу, она выглядит как возвышенность в середине станции. Спрашивает, какие детали лучше использовать для строительства платформы?
Все станции разные по цвету, конструкции, названию. Но у всех есть общее, что это?
3. Заключительный этап
Цель: обобщить, систематизировать, расширить опыт детей. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Ребята, вы были сегодня все молодцы.
-Работали дружно
-Что мы с вами сегодня строили?
-Вам понравилось строить?
-А что бы вы хотели еще построить?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Обобщение полученных знаний