Наталия Смирнова
«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный интерес ; рассказать о значении метро в жизни Москвы; развивать восприятие и аналитическое мышление.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Москва - столица России
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы к беседе: схема Московского метрополитена (я выводила на экран монитора, слайды и фотографии (из интернета) с видами станций метро, (фотографии станции метро «Новослободская» из моего личного архива, сделаны специально для данной публикации).
Методика проведения:Сегодня мы с вами отправимся в долгое- долгое путешествие под землей. Путешествовать мы будем по Московскому метро и займет это не мало времени. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(Показ слайда)
Первая ветка метро, Сокольническая, была открыта в 1935 году и насчитывала всего 10 станций (воспитатель просит детей найти на схеме Сокольническую ветку (красная). А сегодня в московском метро их более 200, и продолжают строиться новые. Только самые упорные путешественники побывают на всех платформах.
(Показ слайда)
Московское метро считается одним из самых красивых в мире. Лучшие архитекторы страны строили это чудо и все станции в центре настоящие памятники искусства.
(Показ слайдов)
Сегодня мы с вами побываем на станции «Новослободская». (Воспитатель просит детей посмотреть по схеме метро, как добраться до «Новослободской»)
Итак, поезд отправляется!

«Новослободская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название — по одноимённой улице, в самом начале которой расположена станция. С 1988 года имеет переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, став последней станцией Кольцевой линии, получившей пересадку. (Воспитатель напоминает детям, что именно на Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка) находится станция метро «Южная», рядом с которой многие живут)
(Показ слайда)

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии.
(Показ слайда)
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц
(Показ на схеме метро)

Проект станции выбирался на конкурсной основе. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР А. Н. Душкин, уже имевший опыт сооружения станций московского метро и награждённый за эту работу двумя Сталинскими премиями, предложил начинающему архитектору А. Ф. Стрелкову совместно разработать проект станции
(Показ слайда)
Уже тогда у Душкина появилась идея сделать «что-то сказочное, декоративное»[. После победы на конкурсе Стрелков в течение двух месяцев дорабатывал проект, а Душкин контролировал. Душкин предлагал сделать вестибюль круглым, а Стрелков — прямоугольным или квадратным. Градостроительный совет отверг вариант с круглым вестибюлем и утвердил проект Стрелкова, который и был воплощён в жизнь.
(Показ слайда)

Стены станции украшены настоящими витражами. Для создания витражей использовали старинные стекла с подсветкой. На них изображены всевозможные узоры и люди «мирных» профессий: географ, художник, агроном, архитектор.
(показ слайда)

В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. Многие считают, что панно является фантазией на тему «Мадонны» Леонардо да Винчи.
(Показ слайда)
В заключении беседы воспитатель спрашивает у детей на какие станции метро они хотели бы отправится в следующий раз, что они уже знают про эти станции, просит показать их на схеме метрополитена.
