Юлия Свешникова
НОД на тему «Солнечная система» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать рельефный макет из пластилина; активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значении солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном нахождении на солнце; развивать интерес к двигательной деятельности под музыку, чувство ритма при выполнении разминки; воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Публикация «НОД на тему „Солнечная система“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, восприятие музыки, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие речи, речевого творчества).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: плакат «Солнечная система» с пустыми отверстиями вместо Солнца и планет, вырезанные картонные детали для плаката (планеты и Солнце, пластилин, салфетки, стеки, заготовки орбит из картона, фонограмма «Песенки Львенка и Черепахи» из мультипликационного фильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Показываю детям плакат «Солнечная система»
с пустыми отверстиями вместо Солнца и планет. Предлагаю детям подобрать по размеру отверстий вырезанные из картона небесные тела и закрыть ими отверстия.
-Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?
2. Основная часть.
1. Рассматривание плаката «Солнечная система».
Предлагаю детям рассмотреть получившуюся картину Солнечной системы.
-Почему система называется Солнечной? Что в центре этой системы? Что представляют собой другие небесные тела?
-Солнце - это раскаленная звезда, вокруг которой по своим орбитам вращаются планеты. - Назовите известные вам планеты, покажите их на плакате;
-А теперь найдите и покажите на плакате нашу планету.
2. Беседа на тему «Солнечное тепло и наше здоровье».
-Почему мы видим Солнце небольшого размера?Какой планете достается больше всего тепла? Почему? А какой достается меньше всего тепла? Всегда ли на Земле мы получаем одинаковое количество тепла от Солнца? Когда Солнце обогревает наш город меньше всего? В какое время года мы получаем больше тепла? Почему летом находиться на свежем воздухе и загорать полезно? О чем нужно помнить, когда летом находишься на улице или на пляже, какие правила безопасности соблюдать?
3. Физкультурная разминка «Я на солнышке лежу»
Под музыку «Песенки Львенка и Черепахи» из мультипликационного фильма «Как Львенок и Черепаха пели песню» предлагаю детям выполнять упражнения разминки:
1) «Прогулка под солнцем». Ходьба на месте.
2) «Загораем». Лежа на спине, махи руками в стороны, перекрест рук на груди.
3) «Катамаран». Лежа спине, руки вдоль туловища. Вращательные движения поднятыми ногами.
4) «Греем бока». Лежа спине, руки вверх. Перекаты со спины влево-вправо.
4. Лепка из пластилина. Рельеф «Солнечная система».
3. Рефлексия
-Что нового узнали? Покажите на макете солнце, Марс, Плутон, Венеру, Земля и пр.
-Как на здоровье человека влияет Солнце?
Спасибо!