жарова екатерина
Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе «Кто к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 ясельной группы
Тема НОД: «Кто пришёл?»
Цель: Закреплять знания детей о зиме и зимней одежде, животных
Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе „Кто к нам пришел“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Средства:
Наглядные: игрушки: лиса, зайчиха, зайчонок, белка, детали конструктора
Литературные: Чтение потешки
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, диких животных. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям словами – зайка, белка, лиса, снег, зима, зайка замерз, шерстка мягкая, пушистая,
Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.
Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга
Способствовать развитию разговорной речи
Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к НОД, прививать доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.
Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
___
Этапы
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей,
Планируемый результат
Подготовительный
Сюрпризный момент: появление зайчонка. Воспитатель включает музыкальную запись плача. Беседа о зайце.
Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается.
Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети?
Потрогайте зайчика руками. Какой он?
Зайка замерз, его надо согреть. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? Дети подходят к воспитателю
Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Дети подходят к игрушке – зайца, гладят ее, здороваются
Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
Это зайка. Он пушистый, холодный и т. д. Сбор детей.
Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать к речевым высказываниям.
Развивать тактильные ощущения.
Основной.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Включение детей в совместную
деятельность.
Проблематизация содержания деятельности.
Совместная
деятельность.
Выполнение движений под музыку. Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок. (говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем»
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, хотите помочь найти зайчику маму? А где живёт зайчик? (в лесу)
Но ведь кругом снег, и не видно дорожки. Давайте построим дорожку? Из чего можно построить?
Подсказываю, поправляю. Пойдемте все вместе искать маму зайчиху! На улице зима, очень холодно, что надо надеть, чтобы не замёрзнуть?
Идём, проговариваю слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель.
-Кто это? Наверное, это мама зайчика?
Здравствуй, белочка! Что ты делаешь? На улице очень холодно, я замёрзла и грею свои лапки. Что у белочки в корзинке?
Хотите со мной погреться?
Да, мы тоже замёрзли!
Белочка, ты не видела маму зайчиху, зайчонок потерялся и ищет её?
Подскажи нам, пожалуйста, где её найти?
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придёте! Спасибо! До свидания!
Ребята, пойдёмте дальше!
Смотрите, кто – то сидит под ёлочкой! Наверное, это мама зайчиха!
Давайте посмотрим. (Да это же Лиса)
Чтобы лиса не съела нашего зайчонка надо прогнать её!
Игра «Бумажные снежки»
Давайте сделаем снежки и прогоним лисичку! Молодцы! Убежала лиса. Можно идти дальше!
Смотрите, вон там за кустиком кто – то сидит.
Кто это? (мама Зайчиха)
Здравствуй, Зайчиха мы тебе твоего зайчонка привели. Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
Дети соглашаются помочь зайчонку, «греются» вместе с ним (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
Дети отвечают на вопросы: из кирпичиков, из конструктора.
Дети имитируют: «надевают» штаны, шапку, шубу и т. д.
Проходят по дорожке.
Нет, это белочка.
Здороваются.
Отвечают на вопрос. Что у белочки в корзинке?
: шишки
массаж рук шишками
Дети с воспитателем идут
по следам.
Видят лису, и бросают комочки в лису.
Отвечают на вопрос: мама Зайчиха, здороваются. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность
Учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
Продолжать знакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик, способами соединения деталей конструктора.
Закреплять знания о зиме, зимней одежде.
Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.
Заключительный
Рефлексия (итог НОД) Спасибо, ребята. Я вам приготовила подарочки (раскраски в виде морковок). Нам пора обратно в детский сад. Благодарят зайчиху и прощаются.
Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли. Воспитывать интерес к НОД