Наталья Шевнина
Конструкт НОД «Путешествие в осенний лес» для детей пятого года жизни с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ НОД ПО ФЦКМ.
Тема: Путешествие в осенний лес.
Возрастная группа: дети пятого года жизни с ТНР.
Форма НОД: Познавательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: листочки для дыхательной гимнастики, кукла Маша, лого – робота Bee-Bot, коврик «Универсальный», набор плоскостных фигур овощей и фруктов.
Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в осенний лес“ для детей пятого года жизни с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Игры: настольная игра «Одень меня на прогулку», сюжетно-ролевая игра «Автобус», Дидактическая игра «Что бывает осенью», игра на развитие фонематического слуха «Слушай дождик» (барабан, ваза, деревянный кубик.)
Мультимедийные : Презентация «Признаки осени»
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Да это Маша, из нашего любимого мультфильма.
Маша предлагает нам отправится с ней в лес. Там сейчас очень красиво.
На деревьях разноцветные листочки. Только елочки стоят зелёные.
В какое время года это бывает?
Конечно - это бывает только осенью.
Кто из вас хочет отправиться в осенний лес?
А как нам попасть туда? (предложение детей)
Постройка транспорта для путешествия (даётся определённое время)
Транспорт мы с вами построили.
А можно ли в футболках и шортиках сейчас выходить на улицу.
Давайте поможем Маше найти одежду для прогулки осенью.
Развивающая игра «Помоги Маше»
Цель: учить детей классифицировать одежду по сезонам.
Усаживаемся поудобнее наше путешествие начинается (слайд 1)
Вот мы с вами и приехали в осенний лес.
Посмотрите как тут красиво (слайд 2)
Вот подул ветерок, и листочки полетели в разные стороны. Начался листопад (слайд 2)
Давайте и мы поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки».
Также осенью солнышко часто прячется за тучки. Небо серое и хмурое.
Давайте позовем солнышко.
Потешка «Солнышко-солнышко» (слайд 3)
Вот и выглянуло солнышко, на улице сразу стало теплее.
Давайте с вами поиграем.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А ещё осенью часто идёт холодный дождик (слайд 4)
Упражнения «Слушай дождик»
Цели:
Развитие фонематического слуха,
активизация словаря.
Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т. п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.
Вот мы пришли с вами на берег речки (слайд 5)
Кого вы здесь видите?
Как вы думаете, куда полетели птички?
Да, ребята, птицы улетают в тёплые края.
Краткий рассказ воспитателя, почему улетают птицы осенью.
Давайте посмотрим, что же животные делают в лесу осенью (слайд 6)
Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме».
Посмотрите, ребята, мы вышли из леса и оказались где? (слайд 7)
Что делают люди?
Конечно, люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Давайте и мы поможем собрать урожай.
Игра с лого – робота Bee-Bot «Собери урожай»
Цель: учить программировать мини-робота, закрепить название овощей и фруктов, порядковый счёт до 5.
Давайте ещё раз расскажем Маше, что мы видели.
Дидактическая игра.
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях и т. д.
Пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в автобусе (слайд 8)
Вот мы и приехали обратно в детский сад. Что вам понравилось? Куда хотели бы еще съездить?
Маша, говорит вам спасибо и приготовила вам сюрприз.
Показ мультфильма «Маша и медведь»
Побуждает детей к речевой активности