Татьяна Рожина
Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по селу Маминскому»
Составитель: Воспитатель высшей квалификационной категории, Рожина Татьяна Викторовна
Возраст детей :6-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма НОД: путешествие по карте.
Публикация «Конструкт НОД по технологии „Путешествие по карте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Вид деятельности: познавательная, исследовательская, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми посредством организации групповой формы деятельности, интерес к людям и истории села.
Дети проявляют познавательные интересы, любознательность, активность, анализируют, сравнивают, делают выводы в процессе определения маршрута по карте.
Умеют ориентироваться по карте, определять короткий и безопасный маршрут.
Цель:Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитывающие:
Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми посредством организации групповой формы деятельности.
Воспитывать любовь к малой родине.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, любознательность, активность
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: совместная постановка цели, планирование деятельности, выбор средств -достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение в процессе создания маршрута.
Обучающие:
Совершенствовать умение ориентироваться по карте, определять короткий и безопасный маршрут.
Формировать умение пользоваться картой, в процессе определения маршрута путешествия по селу.
Средства:
Наглядные: карта, фотографии объектов села Маминского, карта для прокладывания маршрута на каждого ребенка, зеленые карандаши, разрезные картинки -2 штуки «Родник», стаканчики (для гостей и детей) с ключевой водой, надпись на стаканчиках «Людям добрым», уральские самоцветы, увеличительные стекла., чистые листы бумаги, гусиные перья и гуашь.
мультимедийные: проектор, ноутбук.
музыкальные: песня «Здравствуй, Родина» Сергей Толкунов. Музыка для выхода Хозяйки медной горы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Воспитание через творчество.
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип проблематизации
Принцип индивидуализации
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, частично проблемный, методы контроля и самоконтроля.
Ход: Вводная часть. Мотивация.
Ребята! К нам приехали гости. Они никогда не были в нашем селе. Скажите, Как мы можем познакомить гостей с интересными людьми, нашим селом ( дети предлагают варианты: прогуляться, поехать на велосипеде, на машине, на самокате, роликах,посмотреть фильм, посмотреть фотографии, сходить в музей, спросить у людей, посмотреть в интернете)
Посмотрите ребята (воспитатель показывает лист на котором изображена карта села Маминского)
что это? (это карта села)
Сегодня мы будем путешествовать с гостями и отмечать место, где мы побывали.
Ребята, что такое Родина? (Место где мы родились)
Ребенок: читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” Владимир Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем….
Как называется наше село? (Маминское)
А людей, которые живут в селе как называют? (Маминцы)
Говорят, что каждое село – это книга, а её страницы – улицы и здания. В нашем селе много улиц. Как называются улицы, на которых вы живёте?
(Ленина, Чапаева, Фурманова, Декабристов, Советская, Лесная, Карла-Маркса, Свердлова)
А сейчас я расскажу вам о моей улице.
Моя улица, на которой я живу, расположена в старой части села. На табличке написано: улица Декабристов, но давно –давно, по-старому ее называли «Копытова». Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Наше путешествие мы начинаем из детского сада:
«Детский сад» Презентация Н. Василисы. (подготовлена по детско -родительскому поисково- познавательному проекту)
Прокладываем красным фломастером безопасный маршрут к Обелиску памяти участникам в ВОВ.
«Обелиск памяти погибшим в ВОВ» Презентация – Артем Г. (подготовлен по детско- родительскому поисково- познавательному проекту)
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Село видим за окном. (показать руками на окно)
Для кого-то - небольшое, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Оно проснулось и живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
2. Сложить разрезную картинку «Родник» (работа в подгруппах)
Покажем нашим гостям Родник, за которым мы ухаживаем
«РОДНИК» Презентация София К.
На разносе в одноразовых стаканчиках вынести родниковую воду с надписью «Людям добрым», угостить детей и присутствующих.
4. Мы можем отправляться дальше. Куда поведем гостей? В школу.
Презентация «Школа» М. Ульяна. (подготовлена по детско- родительскому проекту)
Опыт : Письмо написанное пером и шариковой ручкой. Сравнить удобство написания. Элемент ТРИЗ : игра "Хорошо- плохо"
3. А сейчас давайте заполним нашу карту – на улицах обозначим места, где мы побывали. Звучит песня «Здравствуй, Родина» Сергей Толкунов.
4. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе давным- давно добывали настоящее золото? Где можно увидеть камни- самоцветы? (ответы детей и предположения)
Звучит Музыка в зал входит ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ: Здравствуйте ребята!
А, я вижу вы путешествуете. Чего вам не хватает? Что вы хотите увидеть? (самоцветы, золото)
Вот ответите на мои вопросы- покажу богатства мои несметные. Даже покажу место, где золото настоящее есть.
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, про богатства мои? (П. П. Бажов)
2. В кого я превращалась? (В ящерку)
3 Чьи это слова «Правильно говоришь, правильно»(Кошка Муренка)
4Чем богат наш Урал? Чем славится земля Уральская?
(Лесами, людьми, Камнями самоцветными; Залежами золота и Серебра; Полезными ископаемыми: железо, руда) .
5. Как об людях, об мастерах говорят на Урале (Умные, Трудолюбивые)
Чтобы рассмотреть мои богатства, подойдите сюда. (открывает выставку минералов из музея) можно воспользоваться увеличительным стеклом. (дети рассматривают минералы, общаются между собой)
Чтобы вы знали еще больше –дарю вам карту, на ней отмечено, где можно найти золото, глину белую да красную.
(дарит детям карту)
Посмотрите, как на карте отмечены рудники. Раньше у нас в Маминском золото добывали, жили богато, занимались торговлей, проводили ярмарки 2 раза в год : весной да осенью. Кто жил богато, те дома строили из каленого кирпича. Домов у нас таких около сотни было. Сейчас меньше осталось. Вы видели такие дома на улицах нашего села? (ответы детей)
Карту берегите, она вам еще пригодится.
(прощаемся с Хозяйкой)
Спасибо, Хозяйка Медной горы! А про дома кирпичные Хозяйка не случайно заговорила. Пригласите своих родителей в маленький поход по улице села и сделайте фотографию таких старинных домов. А потом покажете и расскажете нам.