Приложение МААМ

Итоговое занятие «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной к школе группе

Петрова Оксана Александровна
Итоговое занятие «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: Обобщить знания, полученные в течение года:

• закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно,

• обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе,

• закрепить умение проводить звуковой анализ,

• закрепить умение составлять и решать арифметические задачи,

• умение ориентироваться на листе бумаги,

• формировать экологические правила поведения в природе,

• продолжать воспитывать желание учиться.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по карте Знайки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В дверь стук в дверь приносят письмо.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы и сегодня я не смогу к вам приехать, но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз, путешествие по морю к островам знаний. Посылаю вам карту, пройдите по карте, и вы тоже совершите удивительное приключение.

Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: А вот и карта путешествия. Ну что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

(Перед детьми карта с – «островами», дети выполняют задания, останавливаясь на каждом острове).

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере, пароходе.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Возьмите карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке, и узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря») Слайд 1 (Плывет корабль по морю)

1. Перед нами первый остров «Считайкино»

Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить правильно и вернуть мне мяч.

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10

Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 1 и 3

Дети: 6, 5, 2

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

4, 7, 9

Воспитатель: А сейчас прочитайте пожалуйста такую запись 5 6 7; 6 7 8; 9 7 5:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Перед нами остров

2. Остров «Лесная». Окружающий мир

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Сколько месяцев длиться весна (три)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (май)

- май будет который по счету из весенних месяцев?

-сколько месяцев в году? (12)

-Сколько времен года? (4; Зима, весна, лето, осень)

Какие виды птиц вы знаете и почему их так называют? (перелетные, зимующие, домашние)

- Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи)

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

Поиграем? Подойдите к ковру и посмотрите, на ковре картинки с изображением птиц. Ваша задача разложить их по видам.

Перелетные ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

Зимующие филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

Домашние - утка, гусь, курица, индюк, петух и т. д.

- Хорошо, справились с заданием.

Во время проверки обращаем внимание на строение птиц. Задаем вопрос: как кричит голубь, ворона и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

3. Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Задачкино»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ

Как вы думаете, правильно я сказала?

Дети: Нет.

Дети : УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что нам известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.

А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: 2 яблока и 3 груши

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, то, что нам известно

Воспитатель: Что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: Нужно сложить 3 + 2

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: давайте запишем решение на доске.

Воспитатель: А теперь вы придумайте самостоятельно свою задачу.

Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Включается запись звуков моря

4. Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»

Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Включается запись звуков моря

5. Остров «Звукарик» Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на острове «Звукарик». Здесь для вас есть задания.

Логопед: Скажите, чем отличается буквы от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы говорим и слышим.

Логопед: А теперь скажите, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, и отмечаем их красным цветом. Согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы или язычок. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Отмечаем их синим или зеленым цветом.

Логопед: А сейчас новое задание. Назовите слова со звуком П, В, Кь.

Ответы детей

Логопед: Знайка для вас отставил схемы. Вам надо будет соединить схемы и насекомых, которые на них изображены.

Работа детей по схемам.

Логопед: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями! Отправляйтесь дальше в путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

6. Остров «Экологические знаки»

Работа по индивидуальным карточкам по экологии : закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

7. Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Школьная»

Вот мы и приплыли к острову «Школьная»! необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и карандаши.

Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

От точки проведите 6 клеток – вправо, 3клетки – вниз, 2 клетки – в лево, 3 клетки – вниз, 1 клетка- вправо, 1 – вниз, 1 клетка– влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2клетки – влево, 3 клетки – вверх.

Дети: ключ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медальки.

Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Мы очень довольны вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй подготовительной к школе группе Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей. Задачи:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки Тема: Итоговое занятие по карте «Знайки» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Образовательные Закрепить.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 17:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Оксана Александровна (УИ 1097627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД