Приложение МААМ

Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебный лес»

Ирина Дмитриева
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лес»

Дмитриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5"

Тема: «Волшебный лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД –художественно-эстетическая

Форма организации – фронтальная, индивидуальная

Публикация «Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса «От рождения до школы», программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Средства:

зрительный ряд: видео «Аристотель и Тюк-тюк о бумажном искусстве», схема инструкции «техника безопасности при работе с ножницами», схема со смайликами для самооценки;

практический ряд: бумага разных цветов, шаблоны деревьев, простые карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки, панно для коллективной аппликации;

музыкальный ряд: музыка для игры импровизации «Деревья в волшебном лесу», логоритмики «Прогулка в волшебном лесу»

оборудование: воспроизводящие устройства (мультимедийное устройство, ноутбук, колонки, мольберт;

Используемые технологии, методы и приемы: ИКТ-технология, игра-импровизация «Деревья в волшебном лесу», логоритмика «Прогулка в волшебном лесу», вопросы поискового характера, мотивация, показ, объяснение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных образов.

Задачи:

Образовательные задачи. Познакомить детей с приемом – прорезной декор («бумажный фольклор»).

Развивающие задачи. Развивать умение проявлять творческие способности в игре-импровизации. Совершенствовать технику аппликации: вырезать силуэт дерева по контуру обведенного шаблона из бумаги сложенной вдвое, аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные задачи. В процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, помогать друг другу, стремиться к общему результату. Побуждать у детей чувства удовлетворения, радости, успеха.

Планируемый результат:

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности. Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом. В процессе совместной деятельности (в аппликации) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Проявляют творческое воображение, вырезая из бумаги детали, аккуратно их наклеивая.

Проявляют умения пользоваться ножницами и клеем, соблюдают технику безопасности.

Содержание деятельности

1. Актуализация, целеполагание. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна. Как вас зовут, я вижу на ваших бейджиках (Здоровается с детьми, знакомится).

Я хочу рассказать вам одну историю (Предлагает послушать историю).

Однажды со мной случилась удивительная история. Я читала книгу и вдруг оказалась в волшебном лесу. Меня окружали необыкновенно красивые деревья и цветы. В лесу я увидела сказочных животных. Звучала необыкновенно красивая музыка.

Вдруг меня кто-то позвал и я …. проснулась. Оказывается, это был лишь сон.

Ребята, а вы хотели бы оказаться в волшебном лесу.

Можем ли мы сами сделать волшебный лес?

Из чего мы его можем сделать? (Мотивирует к поиску решения)

Ребята, давайте посоветуемся с героями мультфильма «Бумажки». Может они помогут нам найти интересную идею

2. Основная часть. На экране появляются герои мультфильма «Бумажки» лось Аристотель и дятел Тюк-тюк.

Аристотель. Здравствуйте ребята, меня зовут лось Аристотель, а это мой друг дятел Тюк-тюк.

Воспитатель. Аристотель, подскажи нам, из чего можно сделать волшебный лес?

Аристотель. Бумага очень простой и удобный материал, из которого можно вырезать необыкновенные растения и деревья. Недаром люди еще с древних времен научились вырезать узоры и изображения.

Воспитатель. Аристотель, а ты можешь нам рассказать об этом?

Аристотель. С большим удовольствием! История вырезания из бумаги началась в Китае, ведь именно там изобрели бумагу. Вот посмотрите! (на экране появляется изображения бумажного искусства Китая, Японии). Свое продолжение это искусство нашло в Японии. Темы разные – от цветов, птиц, животных, рыб до исторических сюжетов.

Тюк-тюк. Во Франции узоры из бумаги черного цвета стали называть словом «Силуэт»

Воспитатель. А у нас в России занимались вырезанием из бумаги?

Аристотель. Да, при этом ваши воспитатели и родители тоже этим занимаются. Это всем известные снежинки и красивые салфетки!

Воспитатель. Спасибо Аристотель, спасибо Тюк-тюк, за интересную информацию! До свидания!

Аристотель. До свидания ребята, мы были рады с вами познакомиться!

Ребята, а давайте сделаем картину «Волшебный лес» из бумаги! У меня есть картина, но она не закончена. (Предлагает сделать лес из бумаги)

Показывает панно, на которое дети будут наклеивать деревья.

Но перед тем, как начать работу, я предлагаю вам поиграть!

Сядьте на корточки, на ковре, обхватите колени руками.

Мы с вами в волшебном лесу. Мы превратились в маленькие зернышки, которые лежат под землей. Сила волшебного леса напитала зернышки и они дали первые ростки.

Ростки становятся все сильнее и вот они пробиваются сквозь землю. Это уже не просто ростки, а маленькие деревца. Под землей у них сильные корни. Они питают деревце соками земли. Деревце быстро растет, тянется к солнцу. Дует легкий ветерок и листочки шепчутся между собой о чем-то. Так в волшебном лесу появились новые деревья.

Выход: опустите руки, сделайте вдох-выдох (3 раза).

Проводит игру-импровизацию «Деревья волшебном лесу»

Дети слушают текст воспитателя, импровизируют

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Каждый мастер должен выполнять правила работы с ножницами.

А вы знаете их?

Назовите мне основные правила работы с ножницами (Предлагает вспомнить правила работы с ножницами).

Прежде чем начать работы, внимательно выслушайте меня. Я расскажу вам этапы нашей работы, а затем вы будете работать самостоятельно.

Я беру лист бумаги, сгибаю его пополам. Выбираю шаблон дерева. Посмотрите, это целое дерево? Где у него середина? К линии сгиба прикладываю шаблон прямой стороной, обвожу карандашом. Беру ножницы и аккуратно вырезаю по линии. Разворачиваю, что у меня получилось?

Сейчас мне остается намазать заготовку клеем, который находится на отдельном столе, и наклеить на нашу картину (Объясняет алгоритм выполнения работы, сопровождая показом).

Дети в ходе показа внимательно следят за действиями воспитателя, слушают, отвечают на вопросы.

А теперь каждый из вас самостоятельно сделает волшебные деревья. Если у вам возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.

Ребята посмотрите, какой красивый сказочный лес у нас получился.

Я предлагаю вам погулять в волшебном лесу.

Проводит логоритмику «Прогулка в волшебном лесу». Дети выполняют движения под музыку, при желании повторяют слова за воспитателем

3. Заключительная часть Молодцы, ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, она украсит вашу группу. Можно ли картину доделать? Кого можно еще добавить? (сказочных животных, птиц, цветы и др.).

Для этого я дарю вам шаблоны с изображением животных и птиц.

4. Рефлексия. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

Посмотрите на схему, на ней изображены разноцветные смайлики:

- зеленый смайлик улыбается, значит у тебя все получилось, ты справился со всеми заданиями!

- желтый смайлик серьезный, у тебя были проблемы, но ты с ними справился!

- красный смайлик грустный, тебе было сложно, и тебе понадобилась помощь!

Подумайте, оцени свою работу, выберите один из смайликов, положи его в тарелку напротив соответствующего смайлика на схеме.

Предлагает оценить свою работу с помощью смайликов разного цвета

Мне сегодня очень понравилось с вами сотрудничать, и я выбрала вот такой смайлик – зеленый с улыбкой!

Показывает смайлик зеленого цвета

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению в школе «Волшебный лес» ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Цели и задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Это волшебный фруктовый сад» + Рисование: «Яблони круглый год» Составила и провела: Воспитатели.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Прогулка в волшебный парк» Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет «Прогулка в волшебный парк» Цель: 1. Создать радостное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конструкт интегрированного занятия по НОД «Заюшкина избушка» Тема: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Даткова Елена Васильевна Дата проведения 07.04.2017 Возрастная группа: младшая, дети 3-4 года. Форма.

Конструкт интегрированного занятия для подготовительной группы ДОУ Аннотация. Занятие «В мастерской дымковской игрушки» разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.

Конструкт занятия по ручному художественному труду для подготовительной группы «Птицы в гнездышке»Конструкт занятия по ручному художественному труду для подготовительной группы «Птицы в гнездышке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 КГО Конструкт занятия по ручному художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 12:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД