Ирина Дмитриева
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лес»
Дмитриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5"
Тема: «Волшебный лес»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД –художественно-эстетическая
Форма организации – фронтальная, индивидуальная
Темочки:
Учебно-методический комплект: - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса «От рождения до школы», программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Средства:
зрительный ряд: видео «Аристотель и Тюк-тюк о бумажном искусстве», схема инструкции «техника безопасности при работе с ножницами», схема со смайликами для самооценки;
практический ряд: бумага разных цветов, шаблоны деревьев, простые карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки, панно для коллективной аппликации;
музыкальный ряд: музыка для игры импровизации «Деревья в волшебном лесу», логоритмики «Прогулка в волшебном лесу»
оборудование: воспроизводящие устройства (мультимедийное устройство, ноутбук, колонки, мольберт;
Используемые технологии, методы и приемы: ИКТ-технология, игра-импровизация «Деревья в волшебном лесу», логоритмика «Прогулка в волшебном лесу», вопросы поискового характера, мотивация, показ, объяснение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных образов.
Задачи:
Образовательные задачи. Познакомить детей с приемом – прорезной декор («бумажный фольклор»).
Развивающие задачи. Развивать умение проявлять творческие способности в игре-импровизации. Совершенствовать технику аппликации: вырезать силуэт дерева по контуру обведенного шаблона из бумаги сложенной вдвое, аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Воспитательные задачи. В процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, помогать друг другу, стремиться к общему результату. Побуждать у детей чувства удовлетворения, радости, успеха.
Планируемый результат:
Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности. Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом. В процессе совместной деятельности (в аппликации) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Проявляют творческое воображение, вырезая из бумаги детали, аккуратно их наклеивая.
Проявляют умения пользоваться ножницами и клеем, соблюдают технику безопасности.
Содержание деятельности
1. Актуализация, целеполагание. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна. Как вас зовут, я вижу на ваших бейджиках (Здоровается с детьми, знакомится).
Я хочу рассказать вам одну историю (Предлагает послушать историю).
Однажды со мной случилась удивительная история. Я читала книгу и вдруг оказалась в волшебном лесу. Меня окружали необыкновенно красивые деревья и цветы. В лесу я увидела сказочных животных. Звучала необыкновенно красивая музыка.
Вдруг меня кто-то позвал и я …. проснулась. Оказывается, это был лишь сон.
Ребята, а вы хотели бы оказаться в волшебном лесу.
Можем ли мы сами сделать волшебный лес?
Из чего мы его можем сделать? (Мотивирует к поиску решения)
Ребята, давайте посоветуемся с героями мультфильма «Бумажки». Может они помогут нам найти интересную идею
2. Основная часть. На экране появляются герои мультфильма «Бумажки» лось Аристотель и дятел Тюк-тюк.
Аристотель. Здравствуйте ребята, меня зовут лось Аристотель, а это мой друг дятел Тюк-тюк.
Воспитатель. Аристотель, подскажи нам, из чего можно сделать волшебный лес?
Аристотель. Бумага очень простой и удобный материал, из которого можно вырезать необыкновенные растения и деревья. Недаром люди еще с древних времен научились вырезать узоры и изображения.
Воспитатель. Аристотель, а ты можешь нам рассказать об этом?
Аристотель. С большим удовольствием! История вырезания из бумаги началась в Китае, ведь именно там изобрели бумагу. Вот посмотрите! (на экране появляется изображения бумажного искусства Китая, Японии). Свое продолжение это искусство нашло в Японии. Темы разные – от цветов, птиц, животных, рыб до исторических сюжетов.
Тюк-тюк. Во Франции узоры из бумаги черного цвета стали называть словом «Силуэт»
Воспитатель. А у нас в России занимались вырезанием из бумаги?
Аристотель. Да, при этом ваши воспитатели и родители тоже этим занимаются. Это всем известные снежинки и красивые салфетки!
Воспитатель. Спасибо Аристотель, спасибо Тюк-тюк, за интересную информацию! До свидания!
Аристотель. До свидания ребята, мы были рады с вами познакомиться!
Ребята, а давайте сделаем картину «Волшебный лес» из бумаги! У меня есть картина, но она не закончена. (Предлагает сделать лес из бумаги)
Показывает панно, на которое дети будут наклеивать деревья.
Но перед тем, как начать работу, я предлагаю вам поиграть!
Сядьте на корточки, на ковре, обхватите колени руками.
Мы с вами в волшебном лесу. Мы превратились в маленькие зернышки, которые лежат под землей. Сила волшебного леса напитала зернышки и они дали первые ростки.
Ростки становятся все сильнее и вот они пробиваются сквозь землю. Это уже не просто ростки, а маленькие деревца. Под землей у них сильные корни. Они питают деревце соками земли. Деревце быстро растет, тянется к солнцу. Дует легкий ветерок и листочки шепчутся между собой о чем-то. Так в волшебном лесу появились новые деревья.
Выход: опустите руки, сделайте вдох-выдох (3 раза).
Проводит игру-импровизацию «Деревья волшебном лесу»
Дети слушают текст воспитателя, импровизируют
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Каждый мастер должен выполнять правила работы с ножницами.
А вы знаете их?
Назовите мне основные правила работы с ножницами (Предлагает вспомнить правила работы с ножницами).
Прежде чем начать работы, внимательно выслушайте меня. Я расскажу вам этапы нашей работы, а затем вы будете работать самостоятельно.
Я беру лист бумаги, сгибаю его пополам. Выбираю шаблон дерева. Посмотрите, это целое дерево? Где у него середина? К линии сгиба прикладываю шаблон прямой стороной, обвожу карандашом. Беру ножницы и аккуратно вырезаю по линии. Разворачиваю, что у меня получилось?
Сейчас мне остается намазать заготовку клеем, который находится на отдельном столе, и наклеить на нашу картину (Объясняет алгоритм выполнения работы, сопровождая показом).
Дети в ходе показа внимательно следят за действиями воспитателя, слушают, отвечают на вопросы.
А теперь каждый из вас самостоятельно сделает волшебные деревья. Если у вам возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.
Ребята посмотрите, какой красивый сказочный лес у нас получился.
Я предлагаю вам погулять в волшебном лесу.
Проводит логоритмику «Прогулка в волшебном лесу». Дети выполняют движения под музыку, при желании повторяют слова за воспитателем
3. Заключительная часть Молодцы, ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, она украсит вашу группу. Можно ли картину доделать? Кого можно еще добавить? (сказочных животных, птиц, цветы и др.).
Для этого я дарю вам шаблоны с изображением животных и птиц.
4. Рефлексия. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.
Посмотрите на схему, на ней изображены разноцветные смайлики:
- зеленый смайлик улыбается, значит у тебя все получилось, ты справился со всеми заданиями!
- желтый смайлик серьезный, у тебя были проблемы, но ты с ними справился!
- красный смайлик грустный, тебе было сложно, и тебе понадобилась помощь!
Подумайте, оцени свою работу, выберите один из смайликов, положи его в тарелку напротив соответствующего смайлика на схеме.
Предлагает оценить свою работу с помощью смайликов разного цвета
Мне сегодня очень понравилось с вами сотрудничать, и я выбрала вот такой смайлик – зеленый с улыбкой!
Показывает смайлик зеленого цвета