Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»

светлана беленькая
Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»

Программные задачи:

Продолжать знакомство с картой Хабаровского края; формировать умение ориентироваться на карте.

Систематизировать знания детей о родном крае.

Познакомить детей с полезными ископаемыми – каменным углем, известняком (мелом) : внешним видом, свойствами.

Формировать элементарные экологические представления.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, вызвать желание у детей создать экологическую газету.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

- Ребята, к нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте послушаем его (прослушивание письма)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по карте Хабаровского края“» размещена в разделах

Согласны ли вы дружить с ребятами из города Москва? (согласны)

- Ребята карту какой страны вы видите на стенде? (Это наша Родина – Россия)

- Ребята, а кто может показать на карте и отметить флажком, где живут дети, приславшие нам письмо? (показ на карте)

= Алеша, что показал на карте Илья? (Илья на карте показал, где расположен город Москва)

- А мы с вами живем в той части России, которая называется Дальний Восток.

- Где находится на карте Дальний Восток, кто может показать?

- Молодец Игорь правильно показал

- Артем, так на какой части России мы живем? (мы живем на Дальнем Востоке)

- А как называется край, в котором мы живем? (Хабаровский край)

- Конечно же – Хабаровский край. А почему он так назван? (Столица нашего края г. Хабаровск)

- Верно, главный город нашего края г. Хабаровск. Его мы тоже отметим на карте флажком. Что можно рассказать о нашем крае ребятам из города Москва? (рассказ ребенка)

-В каком городе живем мы с вами? (В городе Амурск)

- Алеша иди обозначь наш город Амурск на карте флажком.

- Как вы думаете почему наш город назван именно так?

(Потому, что стоит он на берегу могучей реки Амур. Ещё, её называют, Амур – батюшка)

-Давайте рассмотрим карту Хабаровского края поближе, так как мы с вами сегодня будем говорить о нашем крае:

- Ребята, если рассмотреть некоторые острова, страны, то можно увидеть, что их территория похожа на что – то: Италия на сапог, Скандинавия на тигра, а как вы думаете, на что похож на карте Хабаровский край (ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, какого цвета на карте Хабаровского края больше всего? (коричневого, зеленого)

- А что на карте обозначают коричневым цветом (коричневым цветом на карте обозначают горы)

- А почему этот цвет разный – есть светлый, а есть тёмный? (чем горы выше, тем темнее их цвет на карте)

= Какие вы молодцы – верно назвали.

- На территории Хабаровского края много горных хребтов, а что это такое горные хребты? (это когда много гор стоит на одном месте)

- Ребята, а вы можете назвать какие горные хребты расположены на территории Хабаровского края? (Джугджур, Баджал, Сихотэ - Алинь, Хинган)

- А как называется самая высокая гора на хребте Сихотэ – Алинь, может быть кто ни будь знает? (дети не знают)

-Она имеет трудное название Тардоки – Яни и она очень высокая. А самая высокая точка Хабаровского края гора Берилл. Кто может рассказать об этой горе? (рассказ ребенка)

- А какие цвета еще есть на карте? (зеленый)

- А что обозначает зеленый цвет (зеленым цветом на карте обозначают лес)

- А как называется Дальневосточный лес? (тайга)

- Конечно же тайга. Больше половины территории края занимает светлохвойная тайга, среди которой пребладает даурская лиственница, а какие еще названия деревьев растущих в нашей тайге вы знаете? (кедровый стланик, берёза, лиственница, манчжурский орех, бархатное дерево, ель, кедр и др.)

- Ребята, а как можно назвать такие деревья? (хвойные и лиственные) А чем они отличаются? У хвойных хвоя, а у лиственных листья. Скажите, а как такие леса еще называют? (смешанные) В Хабаровском крае насчитывается около 2 тысяч видов растений – половина от всех видов, обитающих на Дальнем Востоке. Ребята, я думаю, все знают, что такое Красная книга! И вот в Красной книге Хабаровского края насчитывается 167 видов растений и грибов, среди которых имеются и редчайшие виды занесенные в Международную Красную книгу. Может быть кто ни будь из ребят сможет назвать такие растения? (папоротник, орхидеи, арника сахалинская, бадан тихоокеанский и другие)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатствах нашего края и лес мы тоже можем назвать богатством края, а почему? Да, если посмотреть на карту, то зеленого цвета на ней очень много. Но кроме этих богатств есть еще и полезные ископаемые. Кто знает почему полезные? (да, они приносят пользу людям) Тогда почему ископаемые? Верно находят их под землей. (раздается стук, входит картограф)

= Ребята здравствуйте. Вы меня узнали? Нет? Тогда давайте знакомиться – я картограф, человек который заносит на карту все, что люди узнали о рельефе нашей планеты, полезных ископаемых найденных глубоко под землей, животных, птицах, растениях.

- Ребята, посмотрите, я принес с собой коллекцию полезных ископаемых нашего края. Может, какие – то камни вам знакомы? Тогда назовите их. (известняк, железная руда, каменный уголь, гранит)

- Молодцы. А кто из вас знает как полезные ископаемые обозначаются на карте? (специальными значками)

- В моей сумке лежит много разных значков, и я предлагаю вам поиграть: сейчас я буду показывать значки, которые вам знакомы, а тот, кто их правильно назовет должен найти месторождение этих полезных ископаемых на карте и обозначить месторождения этими значками. Умницы, вы очень быстро справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми полезными ископаемыми поближе. Для этого приглашаю вас в наш научно – исследовательский центр, а вот, что мы будем изучать, узнаете, отгадав загадки:

- С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластами,

Чтоб на верх его поднять, надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки – это в шахте горняки.

Молотками отбивают этот очень нужный камень (Уголь)

- Правильно, а вот вторая загадка:

- Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Опусти комочек в реку – уплывёт как молоко! (мел или известняк)

- Какие вы молодцы. Сегодня мы будем изучать свойства каменного угля и известняка.

- Как вы думаете, зачем человеку нужен каменный уголь? (Его сжигают в печках, чтобы в домах было тепло). А ещё из каменноугольные смолы получают краски, лекарства и много полезных вещей.

А для чего людям нужен известняк? (Для рисования, применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур)

-Теперь пришла пора заняться исследованиями.

Рассмотрите каменный уголь и известняк при помощи лупы.

Какого они цвета?

Какие на ощупь уголь и известняк?

Постучите угольками и кусочками известняка друг о друга. Какой слышится звук?

Твердые или мягкие?

Блестящие или нет?

Как вы думаете уголь и известняк прочные или нет?

Давайте проверим: сначала стукнем молоточком по угольку, затем по известняку и посмотрим, что произойдет?

Ребята, а как вы думаете, что произойдет если уголь и известняк опустить в воду?

Почему они утонули?

А как вы думаете они растворяются в воде или нет?

Как можно проверить?

Меняет ли цвет вода?

Что осталось на руках после известняка и угля? Вытрите руки салфеткой.

Так в чем же схожесть и отличие угля и известняка?

А рисовать уголь может как мел?

-Замечательно потрудились, узнали много про свойства каменного угля и известняка, то есть мела.

- А откуда мы, картографы узнаем о том, где, что находится? Правильно, о полезных ископаемых всё узнают геологи. Молодцы. Вот для того, чтобы составить карту сначала должны потрудиться геологи, а потом картографы.

-Что ж, пришла пора прощаться, меня ждут мои карты, а вам ребята в добрый путь в изучении нашего родного края. До свидания, до новых встреч.

-Сегодня мы потрудились на славу! Скажите, что интересного мы с вами узнали и сможем рассказать ребятам из города Москва? О том, как много богатств в нашем крае, А какое самое большое богатство края – тайга! Можем мы без неё прожить? Нет. Если в тайге случится пожар, это будет большая беда для нас? Да. Предлагаю создать экологическую газету, которая поможет объяснить всем взрослым и детям, что необходимо делать, чтобы в лесу не было пожаров. Молодцы.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живётся в нём!

Береги наш общий дом,

Отзовётся он теплом!

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по карте. Африка» Цель: познакомить детей с континентом Африка. Задачи: • Формировать представление детей о климатических условиях на данном континенте.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой. По страницам Красной книги Хабаровского края» Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой. По страницам Красной книги Хабаровского края». МАДОУ «Детский сад №75» г. Хабаровск. средняя.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия ОД по поликультурному образованию с детьми дошкольного возраста с ОНР «Путешествие по карте народов» Конспект ОД по поликультурному образованию с детьми дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по карте народов». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познавательная, речевая» Тема: «Путешествие.

Открытое мероприятие «Путешествие по карте знаний» Открытое мероприятие Непосредственно Образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,Художественное.

Проект «7 чудес Хабаровского края» Проект «7 чудес Хабаровского края» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный проект Продолжительность проекта: долгосрочный. (6.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 04:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД