диана идиятуллина
Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое занятие по карте «Знайки»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года
Программное содержание:
Образовательные
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова,
продолжить работу по развитию речи
Развивающие
Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
Воспитывающие
воспитывать любознательность, желание работать, умение работать в команде.
Предварительная работа
Работа в течение учебного года по темам:
Публикация «Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки» размещена в разделах
Деревья в нашем парке, лесу; профессии; овощи и фрукты; дары леса: грибы и ягоды; осень, приметы осени; моя страна, моя республика, мой дом; зима, приметы весны; Новый год; цветы 8 марта; продукты питания; космос; весна, приметы весны; День победы; скоро в школу.
Индивидуальная работа:
1 остановка- Вадим, Гульназ, Лиза, Алина
3 остановка- Маша, Юля Н., Ильназ, Ралина
Звуковой анализ- Артем,Ульяна, Матвей, Максим, Алиса, Юля А.
Материал: картинки времена года, надписи времен года; пазл: клена, рябины, березы, дуб; изображение: профессий, школьных принадлежностей; картинки 4 корзин, грибов и ягод; изображение планет солнечной системы; медали, карта с буквами.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро, а пока прочтем письмо которое пришло нам в группу.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я немного задерживаюсь. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, мы с вами разделимся на 4 команды. Во время путешествия вы в составе команд будите выполнять задания, если вы их выполните правильно вы будите получать жетончики, а в конце нашего путешествия мы посчитаем у какой команды больше жетончиков. Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
2. Основная часть
Первая остановка – буква «В» - «Времена года»
Первая команда дает характеристику звуку «В»
В-согласный, твердый, звонкий
На Доске развешаны картинки с признаками времен года, дети с каждой команды должны разделить их по подгруппам.
Вторая остановка –буква «П»- Природа
Вторая команда дает характеристику звуку «П»
П-согласный, твердый, глухой
Командам раздаются по 2 конверта. Внутри конверта пазлы. Нужно собрать пазл, назвать дерево, рассказать, где оно растет
В это время выбирается 1 участник с каждой команды, который выполняет другое задание. Им нужно собрать в 1 корзину- съедобные ягоды, 2 корзину- съедобные грибы, 3 корзина –ядовитые ягоды, 4 корзин -ядовитые грибы.
Третья остановка бука «Е»-Еда
На столе лежат макеты: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий. Выбирается 1 участник с каждой команды, который сортирует макеты по посудам.
Музыкальная физминутка
Четвертая остановка буква «К»- космос и планеты солнечной системы
Четвертая команда дает характеристику звуку «К»
К-согласный, твердый, глухой
Вопросы:
1. Сколько планет в солнечной системе? (9)
2. Перечислите их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (если дети затрудняются по картинкам)
3. В какой планете мы живем? (Земля)
4. В какой стране мы живем? (Россия)
5. В какой республике мы проживаем (Башкортостан)
6. Как называется наш поселок?
Пятая остановка «У»- Угадай-ка
1 ряд дает характеристику звуку «У»
У- гласная
Детям нужно догадаться, о каком празднике я читаю рассказ
1. Это самый долгожданный праздник, сказочное время подготовки к празднику и предвкушение от ожидания подарков, угощений и чудес. Нарядная ёлка, разноцветные гирлянды, громкие хлопушки и сказочные представления. (Новый Год)
2. Это очень значимый праздник для наших мужчин. Это праздник для мужчин, которые защищают нашу Родину, защищают каждый день свою семью. (День Защитника Отечества)
3. Один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. (8 марта)
4. Победа нашей страны и её Вооружённых сил в Великой Отечественной войне – это всемирно-историческая победа. Победа разума над злом, над фашизмом, над бедой. Война велась многими народами мира. Но основная тяжесть военного бремени легла на плечи нашей страны. (День победы)
Шестая остановка «З»- Загадки
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (водитель)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(Полицейский)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
Ножницы и расческа его лучшие друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает.
(Парикмахер)
Белые, цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить!
(Краски)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик - резинка)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. .
(Линейка)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует.
(Карандаш)
Итог занятия :
Ребята вот и наше путешествие подходит к концу, пора подводить итоги.
Что мы сегодня делали н занятии?
Сколько остановок мы посетили? Как они называются?
Какая остановка вам больше понравилась и почему.
Подсчитываются результаты, приходит новое письмо от Знайки, в котором медали.
Церемония награждения