Татьяна Воронина
Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь», учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать умение аккуратно наклеивать полоски самоклеющейся бумаги;
- воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; к участию в изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, в выполнении пальчиковой гимнастики «Будем пальчики считать», в продуктивной деятельности ( аппликация: наклеивание полосок-дорожек, отвечает на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок, полоски самоклеющейся бумаги коричневого цвета по количеству детей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и Мишутка. Пришли они не случайно. Маша и Мишутка помогут нам рассказать про них сказку, которая так и называется «Маша и медведь». Как называется сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: Сказку мы уже слушали. Давайте покажем Маше и Мишутке, как мы ее знаем. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Кто жил с дедушкой и бабушкой?
Дети: Внучка Машенька.
Воспитатель: Куда позвали подруги Машеньку?
Дети: В лес, по грибы и по ягоды.
Воспитатель: Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась?
Дети: Маша кричала : «Ау, ау!»
Воспитатель: Чью избушку нашла Маша в лесу?
Дети: В избушке жил большущий медведь.
Воспитатель: Что стала делать Маша в избушке?
Дети: Убирала, варила еду.
Воспитатель: Что испекла Маша для дедушки с бабушкой?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Куда она положила пирожки?
Дети: В короб.
Воспитатель: А сама куда спряталась?
Дети: В короб, под пирожки.
Воспитатель: Зачем медведь присел на пенек? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок»).
Куда при шел медведь?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Как собаки лаяли на медведя?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу).
Маша и Мишутка, вам понравилась сказка? (Игрушки «отвечают»).
Воспитатель: В сказке внучка Машенька не смогла найти дорожку, которая привела бы ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте из полосок бумаги сделаем дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Но сначала проведем пальчиковую игру:
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
(поочередное сгибание пальцев на правой руке)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
(рука сжата в кулаке. То же с левой рукой).
Воспитатель: Каким цветом у нас бумага?
Дети: Коричневая.
Воспитатель:
Посмотрите, я аккуратно беру полоску бумаги, придерживаю ее за края и приклеиваю на середину листа. А теперь попробуйте вы.
(Работа детей)
Воспитатель: Какие замечательные дорожки у вас получились. А сейчас мы поиграем с Машей и Мишуткой, а то они заскучали.
Игра-детская забава «Мишутка пляшет».
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Буду с мишенькой плясать!
Будут ножки топотать!
Ты, мишутка, не ленись!
Ты со мною покружись!
Будем весело плясать
И друг друга догонять!
(Дети убегают на стульчики).