Анна Юдина
Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
ЗАДАЧИ:
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила…“» размещена в разделах
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, картинка медведя для артикуляционной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, аудиозапись «я с листочками хожу» -Юлии Селивёрствой, раздаточный материал в виде солнышек.
Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, словарная работа, физкультминутка, гимнастик а для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, аппликация «Девочка осень», нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!
2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :
Стук в дверь. Входит помощник воспитателя в образе осени с корзиной.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Осень : Ребята, скажите, а какое у нас время года?
Дети: Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень)
3. Дыхательная гимнастика «ЛИСТОПАД» : - Давайте поиграем с опавшими листочками. Сейчас мы с вами устроим листопад, сначала будем дуть тихо, а теперь сильно (2-3 раза)
4. Артикуляционная гимнастика.
--Ребята, когда я ходила в лес, чтобы пригласить в гости осень, я там встретила:
1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)
2. Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот.
Покажите, какие стали толстые щечки у медведя («Шарик»).
3. А теперь покажите, как мишка будет, кушать ягодки (Жевательные движения).
4. Съели ягоды и наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).
5. Повторение материала прошлого занятия
Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету,солнышку и звери тоже.
-Ребята о ком мы читали стихотворение на прошлом занятии?
-Какое время года описывается в стихотворении?
-Почему было зайке грустно?
6. Первичное чтение воспитателем стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».
-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
А. Плещеев «ОСЕНЬ»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
7. Словарная работа. Беседа по содержанию:
«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья
«Озимь зеленеет»- злаки (зёрнышки, из которых вырастет хлеб
«Кусты глядят уныло» - грустно
«Туча небо кроет» - закрывает
«Дождик моросит» - слабые малые капельки
«Ветер воет» - дует сильно
– С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью
-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая
–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали
–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно
-А небо какое? небо серое, тучи, дождик
– Куда и почему птицы улетают осенью? в тёплые края, им нечего кушать
Гимнастика для глаз «Осенний листок»
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)
• Ли-ли-ли листья падают вдали.
• До-до-до дождь идёт уже давно.
• Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.
«ОСЕНЬ» - А. Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края
-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать - (___ все восемь строк,___ – первые четыре строчки. Слушаем 2–3 детей).
8. Этюд-инсценировка «Я с листочками хожу» (Музыка и исполнитель Юлия Селивёрстова)
9. Итог занятия. Рефлексия
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Осень : Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали
Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).
Воспитатель: Спасибо осень за подарки, мы рады,что ты у нас погостила. Приходи к нам ещё! Прощаемся (осень уходит).