Галина Халина
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Ход. Дети входят в группу, где развешены картинки с изображениями разных деревьев в разные времена года, причём зимняя картинка только одна. На ней изображена берёза. Вступительная беседа о зиме. - Зимой один день на другой не похож. Если метёт метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит? - А когда погода морозная, тихая, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях? - Дети, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая лишняя? Почему? Какая здесь берёза? (Ответы детей) - Послушайте, одну историю. Сошлись как – то вместе четыре волшебника – художника и заспорили о том, кто из них лучше. Придумали разрешить спор свой делом. Принялись за работу. У каждого из них по - своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем. Пусть каждый рисует картину в свой черёд, а мы посмотрим на их работу да полюбуемся. - Хотите узнать, что это за художники? Послушайте стихотворение – загадку В. Трутневой «Когда это бывает» и попробуйте отгадать. Когда это бывает?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание наизусть стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна) Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – Не поймёшь, где бабочка, Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. (Осень)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается, Входит Новый год. (Зима) - Какой же художник нарисовал берёзу? - Эта картина нарисована красками, а есть те, кто «рисует» словами. Это поэты. Один из них Сергей Есенин. Послушайте, как он рассказал о берёзе в своём стихотворении. Выразительное чтение воспитателем стихотворения. Беседа по вопросам. - Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались, что очень любит? - Поэт говорит о берёзе, как о живой. Из каких слов это видно? - Вы заметили, как красиво говорит о снеге поэт? (кайма, кисти, серебро, бахрома) - В стихотворении есть такие строчки : И горят снежинки В золотом огне. - Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по- другому? (блестят). - Какие запахи вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега) - Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега). - Как нужно читать стихотворение – быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? - Словосочетания сонная тишина, заря, лениво обходя кругом – подсказывают, что читать надо неторопливо, певуче. Чтение стихотворения ещё раз. Словарная работа: принакрылась, кайма, бахрома. - Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Чтение стихотворения детьми. Итог. - Что вам больше всего понравилось, запомнилось?