Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»

Галина Халина
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Ход. Дети входят в группу, где развешены картинки с изображениями разных деревьев в разные времена года, причём зимняя картинка только одна. На ней изображена берёза. Вступительная беседа о зиме. - Зимой один день на другой не похож. Если метёт метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит? - А когда погода морозная, тихая, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях? - Дети, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая лишняя? Почему? Какая здесь берёза? (Ответы детей) - Послушайте, одну историю. Сошлись как – то вместе четыре волшебника – художника и заспорили о том, кто из них лучше. Придумали разрешить спор свой делом. Принялись за работу. У каждого из них по - своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем. Пусть каждый рисует картину в свой черёд, а мы посмотрим на их работу да полюбуемся. - Хотите узнать, что это за художники? Послушайте стихотворение – загадку В. Трутневой «Когда это бывает» и попробуйте отгадать. Когда это бывает?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание наизусть стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна) Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – Не поймёшь, где бабочка, Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. (Осень)

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается, Входит Новый год. (Зима) - Какой же художник нарисовал берёзу? - Эта картина нарисована красками, а есть те, кто «рисует» словами. Это поэты. Один из них Сергей Есенин. Послушайте, как он рассказал о берёзе в своём стихотворении. Выразительное чтение воспитателем стихотворения. Беседа по вопросам. - Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались, что очень любит? - Поэт говорит о берёзе, как о живой. Из каких слов это видно? - Вы заметили, как красиво говорит о снеге поэт? (кайма, кисти, серебро, бахрома) - В стихотворении есть такие строчки : И горят снежинки В золотом огне. - Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по- другому? (блестят). - Какие запахи вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега) - Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега). - Как нужно читать стихотворение – быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? - Словосочетания сонная тишина, заря, лениво обходя кругом – подсказывают, что читать надо неторопливо, певуче. Чтение стихотворения ещё раз. Словарная работа: принакрылась, кайма, бахрома. - Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Чтение стихотворения детьми. Итог. - Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы» Задачи:1) помочь детям запомнить стихотворение, познакомить с новым словом "хлопотала",вспомнить ласковые слова о маме. 2) развивать память,.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической аналогии и элементов ТРИЗ Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 23:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД