Старовойтова Надежда Александровна
Конструкт НОД по познавательному развитию «Наш книжный уголок» во второй младшей группе
Конструкт НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Наш книжный уголок»
Цель: прививать детям интерес и любовь к книге.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
2. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
3. Определять знакомые книги и сказки.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Воспитатель:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию „Наш книжный уголок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. книжки
Верно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о книгах. Предлагаю вам подойти к нашему книжному уголку и рассмотреть его.
Подходят к книжному уголку в группе.
2. Основной этап.
Педагог обращает внимание на то, что книги «живут» в книжном уголке.
Воспитатель: Посмотрите, какой у них дом – шкафчик с полочками. А рядом со шкафчиком стоит столик, чтобы было удобно рассматривать книги.
Воспитатель начинает привлекать внимание к книгам, расположенным на полочках.
Как вы думаете, про кого эта книжка? Что нарисовано?
Воспитатель: Правильно, эта книга про Колобка, а что вы знаете о нем (о колобке? Воспитатель побуждает детей к речи.
А что это за книга?
Воспитатель:
Затем педагог обращает внимание на то, что у каждой книжки есть обложка — «рубашка», в которую книга «одета». Взрослый говорит о том, что не следует книги «обижать» — отрывать обложку, мять страницы. Далее разыгрывается сценка разговора с книгами. Воспитатель берет слегка потрепанную книжку и, показывая детям, говорит, что кто-то из детей ее обидел (надорвал уголок и т. п.).
Воспитатель: Нет, нет! Дорогие книжки, никто вас обижать не будет! Да, конечно, дети не будут плохо обращаться с вами, они вас любят и просят не уходить с полочки!
Воспитатель приглашает ребят вместе с нею расставить красиво все книги.
Дети расставляют книги на полочках.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! (развести руки в стороны)
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой, (поднять руки вверх над головой)
Дождик льёт, а ты сухой! (пальчиками по коленям)
Киска в книжке близко – близко. (поглаживание рук)
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
Презентует детям новую книгу.