Ирина Еремина
Конструкт НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: Средняя
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Образовательная область: познавательное развитие
Тип НОД: комплексное
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Учебно-методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ,2015г. ; «Игралочка», Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, 2часть, М. : «Ювента», 2013г.
Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Принципы воспитания и обучения:
• принцип деятельности
• принцип психологической комфортности
• принцип творчества
• принцип здоровьесбережения
• принцип тематичности
• принцип развивающего образования
Методы воспитания и обучения:
• словесный – беседа
• наглядный – иллюстрации, ИКТ
• практический – задания, временная работа в группах
• частично поисковый
• игровой
• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием
Средства:
наглядные: персонажи театра-сказки «Теремок», деревянный дом; карточки с цифрами 3, 5, ширма, свисток, деревянный молоток
мультимедийные: телевизор, ноутбук, презентация по теме НОД, «Музыкальная видео -зарядка»
оборудование: раздаточный материал: математические пеналы
Предварительная работа: совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Цель: Создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Планируемый результат: Дети:
1. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи
2. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3. Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения
4. Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
5. Способны управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6. Считают в пределах 5; соотносят количество с числом; составляют предметы из геометрических фигур, отвечают на вопросы полным предложением.
Задачи познавательной деятельности и Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей;
воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
воспитывать желание помочь сказочному герою, а также друг другу в выполнении задания.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память;
развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательные задачи:
развивать умение определять пространственное направление от себя;
совершенствовать навыки счета в пределах 5 (на основе наглядности);
продолжать учить правильно пользоваться количественным и порядковым счётом;
формировать умение соотносить количество предметов с числом;
упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по замыслу. Дети с опережением в развитии: Василиса, Семен К, Саша Я.
1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и умение грамотно употреблять их в речи; умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Развивать осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков.
3. Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.
Закомплексованные, малоактивные дети: Семён Ч., Кирилл.
Создать условия для проявления активности, поднятия самооценки.
План:
1. Подготовительный этап – организационный момент
2. Мотивационно – целевой
3. Этап понимания и коррекции – актуализация знаний, выявление места и причины затруднения, динамическая пауза
4. Практико-ориентированный этап - постановка познавательной задачи, включение в систему знаний и повторение.
5. Заключительный - рефлексия познавательной деятельности
Ход непосредственной образовательной деятельности (20минут)
Этапы
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
I. Подготовительный
Организационный момент(2мин.)
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сюрпризный момент
(звучит музыка «В гости к сказке»)
- Ребята, что это за музыка? Как вы думаете? (ответы детей)
-А вы любите сказки?
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать! Воспитатель настраивает детей на эмоционально положительный настрой.
Собирает детей около себя определенными словами.
Включает музыку на компьютере, презентацию Дети встают в круг, выполняют действия, предложенные воспитателем.
Проявляют готовность к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Мотивационно-целевой этап(2мин.)
Задача:
Создание проблемно-игровой ситуации, побуждающей интерес детей к предстоящей деятельности.
(на слайде теремок, за кадром голос читает загадку про теремок)
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился их. (дети отвечают: Теремок) (на слайде теремок с жильцами, но без медведя)
-Молодцы! Отгадали!
(на слайде появляется медведь, за кадром его голос)
-Здравствуйте ребята! Я к вам за помощью. Вижу, что вы очень дружные, а вот со мной никто не хочет дружить! Звери все меня боятся. Они говорят, что я опять могу их теремок сломать. Что мне делать?
- Ну, что, ребята, поможем медведю подружиться с жителями теремка? (да)
- Как же нам добраться до теремка, ведь он находится далеко? (Ответы детей, обратить внимание на предложение поехать на поезде)
Мотивирует детей к высказыванию.
Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.
Переключает презентацию
Комментирует высказывания.
Стимулирует любознательность детей, интерес.
Создает проблемную ситуацию.
Дети выражают свое мнение по заданному вопросу.
Отвечают на поставленные вопросы, отгадывают видео-загадку
Озвучивают знание и жизненный опыт.
Принятие детьми цели предстоящей деятельности.
Умение доброжелательно выслушивать ответы и высказывания товарищей.
3. Этап - Понимания и коррекции(2мин.)
Задача:
Проверка полноты, осознанности, систематичности, прочности знаний. Установление положительных сторон в знаниях.
3.1. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между»,«справа», «слева»; закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления, речь. Игра «Садимся в поезд»
- А вот и поезд!
- Встаньте парами друг за другом, а мы с Семеном сейчас проверим, как вы встали.
- Ева, кто стоит впереди вас?
- Саша, между кем стоит ваша пара?
- Даниил, кто стоит позади вас?
- Василиса, между кем стоит ваша пара?
- Что находится справа (слева) от вас?
- Отправляемся в путь! (звучит песня «Веселый паровозик», на слайде изображение поезда, дети идут за воспитателем)
Расставляет детей по вагонам, задает вопросы используя слова «впереди», «сзади», «между».
Переключает презентацию
Задает направление движения
Дети сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на поставленные воспитателем вопросы.
Дети идут за воспитателем под музыку
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
Понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева».
3.2. Выявление места и причины затруднения. (3мин.)
Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5,
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение. Игра «Теремок»
- Ну, вот, мы и приехали! Выходите на полянку!
- Давайте посмотрим, сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)
- Увидели звери, что нас так много, испугались и все спрятались.
- Как вы думаете, сколько зверей под салфеткой? (5)
- Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (потому что никто не ушел и не пришел)
- Давайте проверим! (убрать салфетку и пересчитать игрушки)
- А, теперь, предлагаю расставить их по порядку, так, как они прибегали к теремку. (порядковый счёт)
- Интересно, справились ли вы с заданием? (ответы детей) Проверим! (на экране появляются персонажи сказки и располагаются в ряд)
-Сема, кто стоит между мышкой и зайцем? (лягушка)
- А кто стоит впереди лисы? (заяц)
- Кто стоит позади лягушки? (заяц)
- Василиса, между кем стоит лиса?
- Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно!
Педагог создает проблемную ситуацию.
Инициирует общее обсуждение.
Накрывает игрушки салфеткой.
Задает вопросы
Даёт детям сделать вывод, хвалит их. Дети переходят на ковер, на котором стоит стол с теремком и персонажами сказки.
Отвечают на поставленные вопросы, считают, рассуждают
Аргументируют свои высказывания
Дети расставляют животных и рассчитывают по порядку
Самопроверка
Дети делают и обосновывают свой выбор Умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
Есть опыт самопроверки.
Динамическая пауза (2мин.)
Задача: снять мышечное напряжение создать комфортную атмосферу в группе. А теперь, выходите по порядку на веселую зарядку! Включает музыкальную видео-зарядку
Играет вместе с детьми, поощряет их. Выполняют упражнения Распределение внимания, эмоциональная разрядка.
4 этап – Практико-ориентированный
4.1. Включение в систему знаний и повторение. (2м.)
Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память Игра «Что изменилось?»
- Ребята, смотрите! Пока вы занимались зарядкой, что-то изменилось в сказке? (например, местами поменялись волк и лиса; заяц стоял между лягушкой и лисой, а теперь стоит между лисой и волком)
-Расскажите, что вы заметили! (ответы детей)
-Кирюша, правильно ли ребята назвали изменения?
- Молодцы! С жителями теремка поиграли, а теперь и домой пора возвращаться, ведь, нас там кто-то ждет (медведь). Вот только на чем мы туда вернемся? (ответы детей, обратить внимание на предложение поехать на машине)
- Было бы здорово поехать на машине, но где же её взять? Вы знаете, я тут, недалеко, заметила автомастерскую! Мотивирует детей к размышлению и действию.
Обращает внимание на мультимедийную презентацию.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Внимательно выслушивают и выполняют задания. Рассуждают, высказывают свою точку зрения.
Самостоятельная работа детей с самопроверкой
Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Умеют рассуждать и давать объяснения.
4.2. Включение в систему знаний и повторение. (4мин.)
Дидактические задачи: закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Игра «Автомастерская»
- Предлагаю всем стать механиками. Пройдите за столы и откройте пеналы.
- Слушайте внимательно! Сколько раз прозвучит сигнал, столько надо будет взять треугольников (3). А, вот, сколько надо взять квадратов, нам скажет Василиса (5). Теперь опять внимательно слушайте, сколько раз постучит молоток, столько надо взять кругов(4). А, Сема нам сейчас скажет сколько надо будет взять прямоугольников (2).
-Проверьте своих товарищей, правильно ли они взяли фигуры. (по ходу выполнения заданий, вопросы к детям: сколько, почему)
-А, теперь, пусть каждый из вас выложит из своих геометрических фигур машину, на которой мы и вернемся в детский сад. (практическая деятельность детей)
- Замечательные машины получились!
- Пока вы мастерили свои машины, я нашла транспорт и для обитателей теремка. Возьмем их с собой, чтобы помирить с медведем, который нас ждет в детском саду.
-А теперь, поехали! Направляет деятельность детей
Поощряет их высказывания
Направляет мышление ребенка на поиск ответа.
Дает положительную оценку работе детей. Дети выполняют задания с ориентиром на зрительные и слуховые анализаторы
Выполняют взаимопроверку
Дети идут за воспитателем Достаточно хорошо владеют устной речью.
Умеют взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.
Есть опыт самоконтроля и взаимоконтроля
5 этап – Заключительный(3мин.)
Рефлексия познавательной деятельности
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. - Ну, вот и закончилось наше путешествие!
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Что понравилось больше всего?
- Предлагаю, сегодня, построить для наших лесных гостей, новый теремок. Такой, чтобы места хватило всем зверям! Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Дает положительную оценку работе детей.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы.