Наталья Галущак
Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Царица математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема (проект. событие) : Царица Математика
Возрастная группа: дети 7 года жизни
Форма НОД:
Форма организации (групповая)
Учебно-методический комплект:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Царица математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
Средства:
Наглядные: презентация, три обруча, хитрые фигуры, волшебный сундучек с сюрпризом.
мультимедийные: презентация
литературные ___
физ. минутка: «Сосчитай и выполни»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучающие: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение, вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; упражнять в решении логических задач; упражнять в ориентировки на листе бумаги; закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, по центру); продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук; умение расставлять знаки больше, меньше; способствовать развитию логического мышления, внимания.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Организационный момент
Интригующая проблемная ситуация:
пробуждения интереса к теме;
- актуализация имеющихся знаний;
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это воспитатели нашего детского сада, педагоги из школы, к некоторым вы ходите в школу будущего первоклассника, давайте мы покажем, что мы умеем, чему научились.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Слайд 2 “с замочком”
Ребята, мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.
Упражнение прямой и обратный счет до 20.
Слайд 3
- посчитайте от 1 до 20
Слайд 4
- посчитайте от 20 до 1
Слайд 5
Наш замок открылся, можем начинать занятие.
Слайд 6
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
Слайд 7
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
Слайд 8
ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.
Слайд 9
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Слайд 10
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Слайд 11
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
Слайд 12
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Восточном есть детский сад «Малышок», в группе «Пчелки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
Слайд 13
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Слайд с изображен. Царицы Математики
Слайд с изображен. замка
Слайды с изображен. чисел
Слайд с изображен. открытого замка
Слайд с изображен.
Замка
Слайд с изображен. злого волшебника
Слайд с изображением замка погруженного в темноту
Слайд с изображен. Царицы Математики
Слайд с изображением Феи
Слайд с изображением детей из группы «Пчелки»
Слайд с изображен. письма
Выполняют движения
Считают
Слушают, сосредотачивают внимание
Смотрят презентацию
Создание хорошего настроен,
Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности
II. Основная часть
-продуктивная деятельность
Задание №1.
Игровое упражнение «Назови число»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Слайды 13- 19
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, 6;
- угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Слайд приз 20
Воспитатель: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
Задание №2.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Слайд 21
Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что весна?
Дети: тает снег, солнышко греет сильнее, птицы прилетели.
Воспитатель: а вот и следующее задание, которое просит выполнить Царица Математика. Птички прилетели из теплых стран, а найти свой скворечник не могут. Но мы можем помочь, на каждом скворечнике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше скворечника. Справимся? Но для этого нужно объединиться в 2 команды
Дети: да (выполняют)
Воспитатель: Расскажите, из каких чисел состоит число 7, 8?
Слайд 22
Молодцы! Но нам нужно поторопиться.
Воспитатель: теперь нас ждёт следующее задание, проходите за столы.
Задание № 3.
Игровое упражнение «Решаем неравенства»
Слайд 23
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, а где меньше нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести физкультминутку. Выходите из – за столов.
Физкультминутка: «Сосчитай и выполни»
Слайд 24 - 25
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Задание №4. Задачки.
Игровое упражнение «Самый сообразительный»
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. А вот и задачки, решим их?
Дети: да
Слайд 26
Слушайте внимательно.
1. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
Дети: пять.
Воспитатель: Правильно, пять щенков. Выложите решение.
(2+3=5)
Слайд 27
2. Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
Дети: три сороки.
Выложите решение. (4-1=3)
Воспитатель: Правильно.
Как догадались?
Дети: Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили
Задачи на смекалку:
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
В поле работало 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько
тракторов в поле? (7 тракторов)
На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни, 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось? (2 яблока, 2 вишни)
На столе лежало 3 яблока, 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (3 яблока)
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Думаю, Царица Математика очень довольна.
Задание №5.
Игровая ситуация «Платочек»
Ребята, у Царицы математики есть феи помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.
У детей на столах лежат листы и разноцветные цветочки.
Инструкция:
в правый верхний угол положите красный цветочек;
в левый нижний угол положите синий цветочек;
в середину положите жёлтый;
в левый верхний положите зелёный;
в правый нижний оранжевый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя.
Слайд 28 (Выставляется образец)
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Задание № 6.
Игровое упражнение «Поленья»
Ребята, а вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить: воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольника. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).
Задание № 7.
Игровое упражнение «Хитрые фигуры»
Воспитатель: Молодцы ребята, осталось последнее задание и чары будут разрушены. Царица Математика просит нас поселить хитрые фигуры в свой домик. Попробуем?
Дети: да
Воспитатель: На столах у вас лежат листочки с разноцветными кругами, которые пересекаются между собой и хитрые фигуры, а на полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые тоже пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите желтый круг так, чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат, овал и круг.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Треугольник.
Слайд 29
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.
Вовлекает в совместную деятельность
Проявляет уважение к детским высказываниям
Задает вопрос
Вовлекает в работу в командах
На столах лежат листочки с изображен. предметов
Отвечают на вопрос
Работают в командах
- выставляют на всеобщее обозрение свои работы
Умение думать, анализировать,
проявлять активность в процессе
3. Итог занятия
сюрпризный момент
Ребята, посмотрите благодаря нашей упорной работе, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, Слайд 30 а вот и Царица Математика вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.
Слайд 31 - 32
• Понравилось ли вам занятие?
• Какие задания вам понравились?
• Какие вызвали затруднение?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет зеленый смайлик. Дети делают свой выбор.
Мы не прощаемся с Царицей Математикой, так как вам еще предстоит совершить много разных путешествий, но уже в школе.
Подводит итоги
Делятся впечатлениями
Делают самостоятельный выбор
Умеют оценивать результат своёй деятельности, умеют выражать свои чувства.