Папки-передвижки

Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика»

Наталья Галущак
Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Царица математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема (проект. событие) : Царица Математика

Возрастная группа: дети 7 года жизни

Форма НОД:

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Царица математика“» размещена в разделах

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Средства:

Наглядные: презентация, три обруча, хитрые фигуры, волшебный сундучек с сюрпризом.

мультимедийные: презентация

литературные ___

физ. минутка: «Сосчитай и выполни»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Обучающие: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение, вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; упражнять в решении логических задач; упражнять в ориентировки на листе бумаги; закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, по центру); продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук; умение расставлять знаки больше, меньше; способствовать развитию логического мышления, внимания.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Организационный момент

Интригующая проблемная ситуация:

пробуждения интереса к теме;

- актуализация имеющихся знаний;

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это воспитатели нашего детского сада, педагоги из школы, к некоторым вы ходите в школу будущего первоклассника, давайте мы покажем, что мы умеем, чему научились.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Слайд 2 “с замочком”

Ребята, мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.

Упражнение прямой и обратный счет до 20.

Слайд 3

- посчитайте от 1 до 20

Слайд 4

- посчитайте от 20 до 1

Слайд 5

Наш замок открылся, можем начинать занятие.

Слайд 6

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

Слайд 7

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

Слайд 8

ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

Слайд 9

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Слайд 10

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Слайд 11

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

Слайд 12

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Восточном есть детский сад «Малышок», в группе «Пчелки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Слайд 13

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Слайд с изображен. Царицы Математики

Слайд с изображен. замка

Слайды с изображен. чисел

Слайд с изображен. открытого замка

Слайд с изображен.

Замка

Слайд с изображен. злого волшебника

Слайд с изображением замка погруженного в темноту

Слайд с изображен. Царицы Математики

Слайд с изображением Феи

Слайд с изображением детей из группы «Пчелки»

Слайд с изображен. письма

Выполняют движения

Считают

Слушают, сосредотачивают внимание

Смотрят презентацию

Создание хорошего настроен,

Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности

II. Основная часть

-продуктивная деятельность

Задание №1.

Игровое упражнение «Назови число»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

Слайды 13- 19

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, 6;

- угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Слайд приз 20

Воспитатель: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Задание №2.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Слайд 21

Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что весна?

Дети: тает снег, солнышко греет сильнее, птицы прилетели.

Воспитатель: а вот и следующее задание, которое просит выполнить Царица Математика. Птички прилетели из теплых стран, а найти свой скворечник не могут. Но мы можем помочь, на каждом скворечнике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше скворечника. Справимся? Но для этого нужно объединиться в 2 команды

Дети: да (выполняют)

Воспитатель: Расскажите, из каких чисел состоит число 7, 8?

Слайд 22

Молодцы! Но нам нужно поторопиться.

Воспитатель: теперь нас ждёт следующее задание, проходите за столы.

Задание № 3.

Игровое упражнение «Решаем неравенства»

Слайд 23

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, а где меньше нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести физкультминутку. Выходите из – за столов.

Физкультминутка: «Сосчитай и выполни»

Слайд 24 - 25

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Задание №4. Задачки.

Игровое упражнение «Самый сообразительный»

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. А вот и задачки, решим их?

Дети: да

Слайд 26

Слушайте внимательно.

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Дети: пять.

Воспитатель: Правильно, пять щенков. Выложите решение.

(2+3=5)

Слайд 27

2. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Дети: три сороки.

Выложите решение. (4-1=3)

Воспитатель: Правильно.

Как догадались?

Дети: Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили

Задачи на смекалку:

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

В поле работало 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько

тракторов в поле? (7 тракторов)

На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни, 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось? (2 яблока, 2 вишни)

На столе лежало 3 яблока, 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (3 яблока)

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Думаю, Царица Математика очень довольна.

Задание №5.

Игровая ситуация «Платочек»

Ребята, у Царицы математики есть феи помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.

У детей на столах лежат листы и разноцветные цветочки.

Инструкция:

в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя.

Слайд 28 (Выставляется образец)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Задание № 6.

Игровое упражнение «Поленья»

Ребята, а вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить: воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольника. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).

Задание № 7.

Игровое упражнение «Хитрые фигуры»

Воспитатель: Молодцы ребята, осталось последнее задание и чары будут разрушены. Царица Математика просит нас поселить хитрые фигуры в свой домик. Попробуем?

Дети: да

Воспитатель: На столах у вас лежат листочки с разноцветными кругами, которые пересекаются между собой и хитрые фигуры, а на полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые тоже пересекаются между собой.

Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите желтый круг так, чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат, овал и круг.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Треугольник.

Слайд 29

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

Вовлекает в совместную деятельность

Проявляет уважение к детским высказываниям

Задает вопрос

Вовлекает в работу в командах

На столах лежат листочки с изображен. предметов

Отвечают на вопрос

Работают в командах

- выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Умение думать, анализировать,

проявлять активность в процессе

3. Итог занятия

сюрпризный момент

Ребята, посмотрите благодаря нашей упорной работе, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, Слайд 30 а вот и Царица Математика вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.

Слайд 31 - 32

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие задания вам понравились?

• Какие вызвали затруднение?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет зеленый смайлик. Дети делают свой выбор.

Мы не прощаемся с Царицей Математикой, так как вам еще предстоит совершить много разных путешествий, но уже в школе.

Подводит итоги

Делятся впечатлениями

Делают самостоятельный выбор

Умеют оценивать результат своёй деятельности, умеют выражать свои чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку. Задачи: 1. продолжать упражняться в сравнивании количества предметов в.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конструкт НОД по ФЭМП в средней группе «Выполняем задания» (ко Дню Защитников Отечества) Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Выполняем задания».

Конструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возрастаКонструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе раннего возрастаРазработчик воспитатель Маханова Нелли АнатольевнаТема: «Шарик, кубик,.

Математическое развлечение «Математика — царица наук» Задачи Образовательные Учить детей решать задачи используя нетрадиционные, неординарные способы решения Развивающие Развивать у детей логическое.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Сценарий развлечения КВН по математике в старшей группе «Математика — царица наук» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет) ФОРМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галущак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД