Монахова Ирина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.
Задачи:
Упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать счет на слух.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Формировать понятие о пространственных отношениях: между, первый, последний и т. д.
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.
Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление,
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, передайте веселое настроение.
Вот с таким настроением я приглашаю вас отправиться в сказку. Давайте отправимся в сказку на автомобиле, возьмем руль и заведем наши машины.
Под музыку «Прогулка на автомобиле» дети отправляются в путь.
Воспитатель: Вот и приехали. Что бы в сказку попасть по тропинке пройти нам надо. Ребята, посмотрите, сколько перед нами тропинок? (Две). Чем они отличаются? (По цвету, по длине). Ребята скажите, а как вы думаете, чтобы в сказку быстрей попасть по какой тропинке лучше идти по короткой или длинной? (Короткой). Верно.
Сказка начинается. На лесной опушке, в маленькой избушке, жили старик и старушка. Испекли они Колобок, а он укатился.
Вот сидит Колобок на пенечке, а навстречу ему Заяц. Колобок давай с тобой дружить. А Колобок говорит, выполнишь мое задание, буду с тобой дружить.
1 задание: «Посчитай фрукты и найди цифру».
Вот и стали Колобок и Заяц друзьями. А навстречу идет Волк. Колобок давай дружить. А Колобок говорит, выполнишь мое задание, буду с тобой дружить.
2 задание: «Любимые игрушки Колобка» (работа с раздаточным материалом-счет на слух).
Вот и стали Колобок, Заяц и Волк друзьями. А навстречу идет Медведь. Колобок давай дружить. А Колобок говорит, выполнишь мое задание, буду с тобой дружить.
3 задание: Музыкальная пауза «Колобок».
Вот и с Медведем стал дружить Колобок. А на встречу, идет Лиса. Колобок давай дружить. А Колобок говорит, выполнишь мое задание, буду с тобой дружить.
4 задание: Д/и «Угадай фигуру?», Д/и «Какой фигуры не стало?».
Воспитатель: А еще Лиса принесла нам мяч. Как вы думаете, что можно делать с мячом? (Играть). Верно, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Пустой-полный
Высоко-низко
Далеко-близко
Много-мало
Широкая-узкая
Утро-ночь
Круг-квадрат
Тяжелый-легкий
Толстый-худой
Медленно-быстро
Один-много
Зима-лето
Вверху-внизу
Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте посчитаем, сколько в нашей сказке друзей стало? (Пять).
Д/и «Определи место».(кто первый, последний, стоит после, перед, между и т. п)
Воспитатель: Ну что же, пора возвращаться домой. Вспомните по какой дорожке мы пришли в сказку? (По короткой). А теперь, давайте пойдем по длинной дорожке, ведь так хочется, что бы сказка как можно дольше не заканчивалась.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы выполнили все задания и помогли героям сказки стать большими друзьями. И за то, что вы были большими молодцами, бабушка для вас испекла крендельки и хочет вас угостить.