Павленко Ольга
Конструкт НОД «Чудесное возвращение мамонтёнка к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад 42 Комбинированного вида»
Тема: «»
Возрастная группа: Старшая.
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация
Форма организации : Групповая.
Учебно-методический комплект: Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова. Нежнов П. Г. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Методическая разработка. Рукопись/ П. Г. Нежнов. - 1996. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста /Н. А. Короткова. - М., 2007.
Публикация «Конструкт НОД „Чудесное возвращение мамонтёнка к маме“» размещена в разделах
Средства:
зрительный ряд: Карта «Растительный и животный мир земли» «Плакат с изображением Африки», «Плакат с изображение северного ледовитого океана» «Карточки с изображением животных Африки и северного ледовитого океана»
литературный ряд: Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка» Физкультминутка «Мамонтёнок»
музыкальный ряд: «Африканская песенка», «Песня про белых медведей».
мультимедийные «Интерактивная доска»
цифровые образовательные ресурсы: «сайты «маам. ру», «doscolenok.ru»
раздаточный материал: «Карточки с цифрами», «Карточки с буквами», «Разрезные картинки с изображением самолёта». ««Билеты на самолёт»
Технологическая карта
Задачи Обучающие_ Закрепить знания о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на Севере. Обитатели особенности климата (в пустыне жарко, недостаток влаги, редко идут дожди, песчаная почва ; на Севере холодно, долго длится ночь, мало света, тепла, обледенелая почва). Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10.
Воспитательные: Обогащать представление детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Поддерживать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
Развивающие : Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети: Мамонтёнок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое настроение у мамонтёнка?
Дети: (мамонтёнок грустный, он плачет)
Воспитатель: А как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Он потерял свою маму.
Воспитатель: Ребята, а как нам помочь мамонтёнку?
Дети: Давайте поможем ему найти маму.
Создает мотивацию, через сюрпризный момент.
Самостоятельно пытаются решить проблему, игровую задачу Увеличение объема представлений о многообразии мира животных.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Воспитатель: Ребята, а куда мы отправимся на поиски мамы мамонтёнка?
Дети: Давайте посмотрим на карте (подходят к карте)
Воспитатель: Наша карта волшебная, она нам подскажет, где нам искать маму мамонтёнка.
Дети: На северном ледовитом океане. Стимулирует общения, любознательности детей.
Поддерживает детскую инициативу.
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы Представления о неживой природе как среде обитания животных.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Воспитатель: Дети, а на чем туда можно добраться?
А какой транспорт самый быстрый?
Дети: На самолёте (самолёт самый быстрый).
Игровое упражнение «Собери картинку»
Дети делятся на две команды, им предстоит собрать правильно предложенные им картинки и посмотреть на чем нам предстоит отправиться в путешествие.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие на ковре - самолёте?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить чтобы полететь на самолёте?
Дети: Билеты.
Воспитатель: А где продаются билеты на самолёт?
Дети: В Аэропорту.
Воспитатель: Ребята я купила всем билеты. Посмотрите номер билета и найдите своё место на нашем волшебном ковре - самолёте.
Дети: (дети занимают места на ковре).
Звучит волшебная музыка, самолёт взлетает.
Организует поиск решения проблемы, задачи.
Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.
Участвуют в планирование собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Осуществление выбора
(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).
Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие умений… Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая здесь погода?
Дети: (здесь очень холодно, обледенелая почва).
Физкультминутка «Мамонтёнок»
Воспитатель: Ребята, а какие животные здесь живут?
Игровое упражнение: «Найди правильное животное» :
(на столе разложены карточки с животными, детям нужно выбрать тех, кто живёт на северном полисе).
Воспитатель: Ну, что ребята, где же мама мамонтёнка?
Дети: Её здесь нет.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Дети, а куда мы отправимся дальше, давайте посмотрим нашу волшебную карту.
Дети: В Африку.
Воспитатель: Нам пора занимать свои места в нашем волшебном самолёте.
(звучит музыка,самолёт взлетает)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая здесь погода?
Дети: Здесь жарко, недостаток влаги, редко идут дожди.
Воспитатель: А какие животные здесь живут?
Игровое упражнение: (Детям предлагается выбрать только тех животных, которые обитают в Африке.)
Дети: (выбирают карточки с животными)
Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно, есть здесь мама мамонтёнка.
Дети: (находят картинку с изображением слона)
Воспитатель: Посмотрите, каким сейчас стал мамонтёнок?
Дети : Мамонтёнок стал счастливым, весёлым, радостным.
Воспитатель: Совершилось большое чудо, мамонтёнок нашёл свою маму. А нам пора возвращаться к себе в детский сад, в свою группу.
Включает детей в деятельность (разные виды деятельности).
Включает детей в игровые обучающие ситуации.
Обсуждают способы решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу.
Дети:
- принимают осознанные решения;
- принимают активное участие в играх и деятельности;
- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;
- учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу. Накопление представлений о жизни животных и растений в разных
климатических условиях: в пустыне, на севере (особенности климата, особенности
приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере).
Сравнение животных по разным основаниям, отнесение их к
определенным группам (птицы, звери, насекомые)
по признакам сходства.
V. Самоконтроль Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мамонтёнку.
Воспитатель: Получилось ли у нас ему помочь?
Дети: Да у нас получилось отыскать маму мамонтёнка всем вместе. Побуждает детей к анализу, синтезу проделанной работы. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом Установление сходства между животными.
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?
Дети: …
Воспитатель: А где вам больше понравилось на Севере, или в Африке?
Дети: …
Воспитатель: Мы ещё обязательно встретимся с мамонтёнком и его мамой. Сейчас мы знаем что мамонтёнок живёт в Африке. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Проводят самооценку своего вклада в процесс достижения результата. Осваивают умения анализировать проделанную работу.
IX. Открытость Воспитатель: Ребята,а как вы думаете кому ни будь ещё нужно помочь найти маму?
Дети: …
Воспитатель: Значит скоро мы отправимся в новое путешествие на волшебном ковре- самолёте! Обсуждает с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми Планируют вклад полученного результата в других видах деятельности.
Осваивают умения намечать дальнейшую работу.