Получи документы

Конструкт НОД «Чудесное возвращение мамонтёнка к маме»

Павленко Ольга
Конструкт НОД «Чудесное возвращение мамонтёнка к маме»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад 42 Комбинированного вида»

Тема: «»

Возрастная группа: Старшая.

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация

Форма организации : Групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова. Нежнов П. Г. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Методическая разработка. Рукопись/ П. Г. Нежнов. - 1996. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста /Н. А. Короткова. - М., 2007.

Публикация «Конструкт НОД „Чудесное возвращение мамонтёнка к маме“» размещена в разделах

Средства:

зрительный ряд: Карта «Растительный и животный мир земли» «Плакат с изображением Африки», «Плакат с изображение северного ледовитого океана» «Карточки с изображением животных Африки и северного ледовитого океана»

литературный ряд: Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка» Физкультминутка «Мамонтёнок»

музыкальный ряд: «Африканская песенка», «Песня про белых медведей».

мультимедийные «Интерактивная доска»

цифровые образовательные ресурсы: «сайты «маам. ру», «doscolenok.ru»

раздаточный материал: «Карточки с цифрами», «Карточки с буквами», «Разрезные картинки с изображением самолёта». ««Билеты на самолёт»

Технологическая карта

Задачи Обучающие_ Закрепить знания о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на Севере. Обитатели особенности климата (в пустыне жарко, недостаток влаги, редко идут дожди, песчаная почва ; на Севере холодно, долго длится ночь, мало света, тепла, обледенелая почва). Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10.

Воспитательные: Обогащать представление детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Поддерживать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

Развивающие : Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?

Дети: Мамонтёнок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое настроение у мамонтёнка?

Дети: (мамонтёнок грустный, он плачет)

Воспитатель: А как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Он потерял свою маму.

Воспитатель: Ребята, а как нам помочь мамонтёнку?

Дети: Давайте поможем ему найти маму.

Создает мотивацию, через сюрпризный момент.

Самостоятельно пытаются решить проблему, игровую задачу Увеличение объема представлений о многообразии мира животных.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Воспитатель: Ребята, а куда мы отправимся на поиски мамы мамонтёнка?

Дети: Давайте посмотрим на карте (подходят к карте)

Воспитатель: Наша карта волшебная, она нам подскажет, где нам искать маму мамонтёнка.

Дети: На северном ледовитом океане. Стимулирует общения, любознательности детей.

Поддерживает детскую инициативу.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы Представления о неживой природе как среде обитания животных.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий Воспитатель: Дети, а на чем туда можно добраться?

А какой транспорт самый быстрый?

Дети: На самолёте (самолёт самый быстрый).

Игровое упражнение «Собери картинку»

Дети делятся на две команды, им предстоит собрать правильно предложенные им картинки и посмотреть на чем нам предстоит отправиться в путешествие.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие на ковре - самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить чтобы полететь на самолёте?

Дети: Билеты.

Воспитатель: А где продаются билеты на самолёт?

Дети: В Аэропорту.

Воспитатель: Ребята я купила всем билеты. Посмотрите номер билета и найдите своё место на нашем волшебном ковре - самолёте.

Дети: (дети занимают места на ковре).

Звучит волшебная музыка, самолёт взлетает.

Организует поиск решения проблемы, задачи.

Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.

Участвуют в планирование собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Осуществление выбора

(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений… Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая здесь погода?

Дети: (здесь очень холодно, обледенелая почва).

Физкультминутка «Мамонтёнок»

Воспитатель: Ребята, а какие животные здесь живут?

Игровое упражнение: «Найди правильное животное» :

(на столе разложены карточки с животными, детям нужно выбрать тех, кто живёт на северном полисе).

Воспитатель: Ну, что ребята, где же мама мамонтёнка?

Дети: Её здесь нет.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Дети, а куда мы отправимся дальше, давайте посмотрим нашу волшебную карту.

Дети: В Африку.

Воспитатель: Нам пора занимать свои места в нашем волшебном самолёте.

(звучит музыка,самолёт взлетает)

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая здесь погода?

Дети: Здесь жарко, недостаток влаги, редко идут дожди.

Воспитатель: А какие животные здесь живут?

Игровое упражнение: (Детям предлагается выбрать только тех животных, которые обитают в Африке.)

Дети: (выбирают карточки с животными)

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно, есть здесь мама мамонтёнка.

Дети: (находят картинку с изображением слона)

Воспитатель: Посмотрите, каким сейчас стал мамонтёнок?

Дети : Мамонтёнок стал счастливым, весёлым, радостным.

Воспитатель: Совершилось большое чудо, мамонтёнок нашёл свою маму. А нам пора возвращаться к себе в детский сад, в свою группу.

Включает детей в деятельность (разные виды деятельности).

Включает детей в игровые обучающие ситуации.

Обсуждают способы решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу.

Дети:

- принимают осознанные решения;

- принимают активное участие в играх и деятельности;

- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

- учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу. Накопление представлений о жизни животных и растений в разных

климатических условиях: в пустыне, на севере (особенности климата, особенности

приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере).

Сравнение животных по разным основаниям, отнесение их к

определенным группам (птицы, звери, насекомые)

по признакам сходства.

V. Самоконтроль Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мамонтёнку.

Воспитатель: Получилось ли у нас ему помочь?

Дети: Да у нас получилось отыскать маму мамонтёнка всем вместе. Побуждает детей к анализу, синтезу проделанной работы. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом Установление сходства между животными.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?

Дети: …

Воспитатель: А где вам больше понравилось на Севере, или в Африке?

Дети: …

Воспитатель: Мы ещё обязательно встретимся с мамонтёнком и его мамой. Сейчас мы знаем что мамонтёнок живёт в Африке. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Проводят самооценку своего вклада в процесс достижения результата. Осваивают умения анализировать проделанную работу.

IX. Открытость Воспитатель: Ребята,а как вы думаете кому ни будь ещё нужно помочь найти маму?

Дети: …

Воспитатель: Значит скоро мы отправимся в новое путешествие на волшебном ковре- самолёте! Обсуждает с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми Планируют вклад полученного результата в других видах деятельности.

Осваивают умения намечать дальнейшую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Возвращение к бабушке и дедушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»» (МБДОУ «Детский сад №10 «Тополек») Конспект.

Конструкт интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» в соответствии с ФГОС  Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» Тема: «В гостях у тетушки Совы» Возрастная группа: старшая.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конструкт НОД по ФЭМП «Царица математика» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности Тема (проект. событие): Царица Математика Возрастная.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие "Что может язык" Конструкт составил: Воспитатель:.

Конструкт НОД «Путешествие в сказку «Репка» Технологическая карта (конструкт) НОД Тема:«Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: 2-3 Образовательные области: «речевое развитие»,.

НОД по лепке во второй младшей группе «Возвращение уток»НОД по лепке во второй младшей группе «Возвращение уток» Задачи: 1. Формировать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин 2. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы» Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Чудесное возвращение мамонтёнка к маме»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Чудесное возвращение мамонтёнка к маме»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД