Солонченко Карине
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Возвращение к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Тополек»»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Тополек»)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Возвращение к бабушке и дедушке»
Подготовила воспитатель младшей группы Солонченко Карине Максимовна
г. Красный Сулин 2018год
Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.
Вид НОД – интегрированное занятие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Возвращение к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема НОД «Возвращение колобка к бабушке и дедушке».
Возрастная группа – вторая младшая группа (3-4 года)
Цели:
• обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра с напольными пазлами;
• Речевая игра
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, жёлтый и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: Нарисованный колобок, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка (демонстративные); геометрические фигуры разного цвета,
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
«Возвращение колобка к бабушке и дедушке».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили, и друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться играть, чтобы добрыми,умными стать.
Воспитатель: Ребята к нам в садик прикатился колобок. Посмотрите на колобка. Какой он грустный. Давайте спросим его что случилось.
Дети: Колобок почему ты такой грустный?
Колобок: Я убежал от бабушки и дедушки и заблудился. А дорогу найти никак не могу. Плачет.
Воспитатель: Ребята поможем колобку вернутся домой? А где живёт колобок?
Дети: Да поможем. В сказке, в лесу.
Воспитатель: Но туда мы отправимся с вами на воздушном шаре.
Ребята проходят на воздушный шар вместе с воспитателем и отправляются в лес. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите ребята как красиво в лесу. Домики стоят. Но на какую нам дорожку выходить?
Колобок: Я помню, что катился по широкой дорожке.
Воспитатель: Ребята, а ну помогите найти колобку широкую дорожку? А это какая дорожка?
Дети: Это узкая дорожка.
Воспитатель: Ой, а кто это нам встретился?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание?
Колобок спрятался.
Воспитатель: Ребята поможем колобку справиться с заданием?
Дети: Да поможем.
Зайчик: Вам нужно подойти к домику (красного цвета) и выполнить задание.
Воспитатель: Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, красный и другие.
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)
Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
Воспитатель: Вот зайчик посмотри мы выполнили твоё задание.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это там на дорожке?
Дети: Это волк
Волк: Колобок, колобок я тебя съем если ты не выполнишь моё задание?
Воспитатель: Ребята поможем колобку справиться с заданием?
Волк: Вам нужно подойти к домику (жёлтого цвета) и там моё задание.
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Просит нас собрать бусы из геометрических фигур. Ребята какая фигура первая, вторая, третья,
Дети:
Воспитатель: Ребята, а кто там на дорожке стоит?
Дети: Мишка.
Мишка: Колобок, колобок я тебя съем если ты не сыграешь в игру?
Воспитатель: Поиграем с мишкой?
Дети: Да
Мишка: Подойдите к домику (зелёного цвета) и научите меня игре.
Проводиться физминутка в виде игры:
Ра-ра-ра
Начинается игра
Ре-ре-ре
Стоит домик на горе
Ро-ро-ро
У нас новое ведро
Ар-ар-ар
Кипит наш самовар
Ир-ир-ир
Мой папа командир
Воспитатель: Понравилось тебе мишка наша игра?
Мишка: Да, спасибо
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Ой ребята к там нас на дорожке ждёт?
Дети: Лисичка
Лисичка: Колобок, колобок я тебя не съем, если ты для меня налепишь печенья. Я очень кушать хочу.
Воспитатель: Ребята поможем колобку.
Дети: Да
Воспитатель: Подходите к столику, одевай фартуки, вытирайте руки салфетками. Перед вами лежит раскатанное тесто. Возьмите формочки, положите на раскатанное тесто и прижмите рукой. Поднимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте ваши печенье положим на противень. Лисичка, мы налепили для тебя печенье. Получай, но только их нужно испечь.
Лисичка: Спасибо испеку.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы помогли колобку вернутся к кому?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Колобок какой сейчас?
Дети: Весёлый
Воспитатель: Ребята, колобок прощается с нами.
Дети: Пока колобок.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята проходят на воздушный шар вместе с воспитателем и отправляются в детский сад. Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и в садике. Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: А, что с ним случилось?
Дети: Он убежал от бабушки и дедушки и заблудился.
Воспитатель: А разве можно уходить из дома без взрослых?
Дети: Нет