Тегенцева Александра
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по математике «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по математике «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков»
Тема: «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков»
Возрастная группа: 4-5 года
Форма организации: фронтальная
Программно-методический комплект: собственная разработка
Методы: наглядные, словесные.
Средства: магнитная доска, треугольники и квадраты; полоски розовой и голубой бумаги, линейки, геометрические фигуры, клей, варианты узоров на полотенца.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по математике „Покупаем полотенца для девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в прачечную детского сада.
ЦЕЛЬ:
Ознакомление с неравенствами и разными способами их уравнивания.
ЗАДАЧИ
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат;
• закрепить умение детей определять направление: направо-налево;
• учить сравнению неравенств разными способами;
• уточнить представление о гендерной принадлежности;
• воспитывать уважение к труду работников прачечной.
Этапы
Мотивационный
Ребята, а вы знаете, где стирают белье? Помните, как мы с вами ходили в прачечную. Вы уже знаете, что руки надо хорошо мыть, чтобы полотенца подольше оставались чистыми. Руки можно вытирать и платочками. Посмотрите, дети из старшей группы сделали для ребят красивые платочки. Платочки для мальчиков квадратные, а для девочек – треугольные. Давайте посмотрим, сколько их. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску сверху несколько треугольников, а под ними столько же квадратов.
Действия, деятельность детей
Слушают воспитателя
Планируемый результат
Привлечение направленного
внимания,внутренняя мотивация на совместную деятельность
Этапы
Ознакомление с неравенствами, способами уравнивания
Действия, деятельность педагога
Какие платочки расположены наверху (внизу?
Что можно сказать о них, сколько их?
Действия, деятельность детей
Отвечают, что их поровну, треугольных платочков столько же, сколько и квадратных.
Планируемый результат
Актуализация знаний и представлений детей о геометрических фигурах.
Как можно это проверить?Дети отвечают
Убирает один треугольник
Чего стало больше, меньше?Наложить друг на друга.
Как сделать, чтобы платочков стало поровну?Добавить треугольник или убрать квадрат
Планируемый результат
Формирование умения уравнивать
Этапы
Игра в магазин
Действия, деятельность педагога
Мы тоже хотим, чтобы у нас были чистые руки и чистые полотенца. Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить новые полотенца для мальчиков и девочек. Мальчикам – голубые, а девочкам – розовые. Уточните, что нам нужно купить. Давайте посмотрим, что каждый из вас купил. Каких больше, давайте сравним.
А сейчас мы отдохнем.
Действия, деятельность детей
Рассматривают покупки.
Сравнивают.
Планируемый результат
Развитие внимания и памяти.
Этапы
Физминутка
«Все умеем мы считать»
Действия, деятельность педагога
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за стол тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Действия, деятельность детей
Повторяют движения
Планируемый результат
Развитие координации
Этапы
Самостоятельная
работа детей, выбор детей
Действия, деятельность педагога
Мы купили полотенца для мальчиков и девочек. Но как мы будем их различать, когда они отправятся в стирку? Давайте каждый из вас сделает на полотенце свой узор. Если нужно возьмите линейки. Посмотрите, какие у меня узоры. Я положила слева - один квадрат, справа - много кругов. Слева много кругов, справа – один треугольник. Где я положила круги? Сколько?
Действия, деятельность детей
Дети выполняют действия по заданию.
Рассматривают узоры друг друга.
Планируемый результат
Дети проявляют инициативу и самостоятельность
Делятся своими впечатлениями
Этапы
Рефлексия
Спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Сегодня на занятии мы учились уравниванию разными способами. Украшали свои новые полотенца. Повторили, что нужно хорошо мыть руки, быть аккуратными.
Вы все сегодня молодцы и хорошо справились со всеми поставленными задачами.
Планируемый результат
Эмоционально реагируют на успешные результаты деятельности