Анастасия Дементьева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья).
2. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Ход НОД. Организационный момент:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети:(Осенью)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
Дети:(Осеню).
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала красками! На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на деревьях зеленые и уже появились первые желтые. Ребята, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол? Какой краской мы будем рисовать ветки? А листья? Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши: коричневая, зеленая и желтая.
Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен, к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол: ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держатся листочки. Листья на деревьях еще зеленые, только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге). Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер: (проводится физкультминутка):
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево?. Что будете рисовать коричневой краской?. зеленой?. желтой?
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога).
Подведение итогов:
Воспитатель: У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев!