Папки-передвижки

Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»

Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Знакомство со словами, обозначающими предмет.

Лексическая тема «Фрукты».

Цели:

коррекционно-образовательные:

-знакомить о словах, обозначающих предметы;

-расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».

· коррекционно-развивающие:

-развивать устойчивость внимания, способность переключению к запоминанию.

-развивать слуховое, зрительное внимание, память;

     

коррекционно - воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать самоконтроль.

Темочки:

Материалы и оборудование: вырезанные листья на ниточке, карточки с изображением артикуляционных упражнений, дидактическое пособие «Какой сок», тетради, ручки, карандаши, разрезанные картинки фруктов в цветных конвертах для индивидуальной работы, картинки, изображающие фрукты, корзинка, задания штриховки на карточках.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: На занятии наши глаза смотрят и все … (видят,

Наши уши слушают и все (слышат,

Голова (думает! Сегодня на занятие к нам прибежал ёжик, принес нам интересные задания. Он уверен, что вы все справитесь с ними.

- Погода на улице ветреная, тучи ходят по небу, холодно.  Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

2. Развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика.

1)Ветер срывает последние листочки. Они к нам залетели. Давайте на них подуем.

2) Смотрим на картинки, повторяем за мной упражнения.

Педагог: А какая работа, по-вашему,  самая главная осенью у людей в садах, огородах?

Дети: Уборка урожая.

Педагог: Посмотрите на наш сад. Как одним словом сказать, что это? (на доске нарисовано дерево - яблоня, и картинки фруктов)

Дети: Фрукты.

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

-Повторяйте за мной движения:

Знают взрослые и маленькие дети:(Сжимают и разжимают пальцы).

Очень много фруктов есть на свете!

Это яблоки и апельсины, (Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)

Это абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Фрукты витаминами богаты.

4. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

-еще раз посмотрите на доску. О чем будем сегодня говорить на занятии?

5. Уточнение, обогащение словаря по теме.

- Назовите фрукты.

- Какую пользу приносят фрукты нашему организму?

6. Работа над звуко-слоговой структурой слов.

-Назовите картинку, Назовите первый звук в словах ( картинки: груша, персик, ананас, лимон, апельсин.).

7. Знакомство со словами- предметами.

А еще мы сегодня познакомимся со словами, обозначающими предметы.

-Ребята, отгадайте название фрукта :

-желтый, кислый, овальный (лимон - это предмет)

-румяное, круглое, твердое; (яблоко - это предмет)

-оранжевый, круглый, сочный;.

-зеленая, твердая, овальная;.

- желтый, длинный, мягкий;.

Все эти слова отвечают на вопрос ЧТО? О неживых предметах мы спрашиваем ЧТО?.

А теперь ответим на вопрос КТО?

Посмотрите вокруг: кто? (дети, ученик, учитель.)

Вы назвали много слов, и все они обозначают предмет.

8. Следующее задание от ежика вот в этих конвертах. Но сначала отгадайте загадки.

Висит на дереве, на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко)

Она на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У неё румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

-Соберите целые картинки из разрезных частей.

-Какие фрукты у вас получились? Назовите.

Груша- это предмет.

Яблоко - это предмет.

Живой или неживой?

9. Физминутка «Яблоко».

1)На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)-2 раза.

2)На полу рассыпались врукты и овощи, сложите в корзинку только фрукты. (дети выходят и собирают)

8. Формирование навыка словообразования прилагательных.

еще одно задание от ежика. Он принес в бутылочках сок, а не знает какой. (дидактическое пособие «Какой сок?»

- из яблока? -яблочный

-из груши?

- из абрикоса?

-из граната?

-из банана?.

9. Развитие пространственных представлений. Штриховка. На карточках.

Еще ёжик вам принес задания на партах. Найдите, из чего сделано варенье в каждой из банок, штрихуйте картинку по образцу. (всем раздать по 3 фрукта, а 3 груши отдельно для детей с УО).

10. Игра «Посчитай» .

Сколько яблок на нашей яблоне, посчитаем вместе:

Одно яблоко, два яблока. 9 яблок.

Яблоко - слово обозначающее предмет, отвечает на вопрос ЧТО?

11. Переверните листочки. Обведите только фрукты. Назовите их. Раскрасьте 3 любых фрукта.

Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы.

12. Игра «Чего не стало».

-Ёжик хочет с вами еще поиграть.

Назовите фрукт, который я спрячу, но сначала назовем их всех. (на доске один из пяти убирается)

14. Итог занятия.

-Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что могут обозначать слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

-Чем полезны фрукты?

Подарите ежику ваши работы. Положите ему в корзинку.

Спасибо от ежика за ваши работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с ОВЗ 2 класса Тематическое планирование по Ручному труду для обучающихся с ОВЗ (2 класс). Тема - количество часов Водный урок. Знакомство с материалами.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»» (включая файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена (УИ 2410428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД