Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Знакомство со словами, обозначающими предмет.
Лексическая тема «Фрукты».
Цели:
коррекционно-образовательные:
-знакомить о словах, обозначающих предметы;
-расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».
· коррекционно-развивающие:
-развивать устойчивость внимания, способность переключению к запоминанию.
-развивать слуховое, зрительное внимание, память;
коррекционно - воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на уроке;
-воспитывать самоконтроль.
Публикация «Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР „Знакомство со словами, обозначающими предмет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование: вырезанные листья на ниточке, карточки с изображением артикуляционных упражнений, дидактическое пособие «Какой сок», тетради, ручки, карандаши, разрезанные картинки фруктов в цветных конвертах для индивидуальной работы, картинки, изображающие фрукты, корзинка, задания штриховки на карточках.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: На занятии наши глаза смотрят и все … (видят,
Наши уши слушают и все (слышат,
Голова (думает! Сегодня на занятие к нам прибежал ёжик, принес нам интересные задания. Он уверен, что вы все справитесь с ними.
- Погода на улице ветреная, тучи ходят по небу, холодно. Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
2. Развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика.
1)Ветер срывает последние листочки. Они к нам залетели. Давайте на них подуем.
2) Смотрим на картинки, повторяем за мной упражнения.
Педагог: А какая работа, по-вашему, самая главная осенью у людей в садах, огородах?
Дети: Уборка урожая.
Педагог: Посмотрите на наш сад. Как одним словом сказать, что это? (на доске нарисовано дерево - яблоня, и картинки фруктов)
Дети: Фрукты.
3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
-Повторяйте за мной движения:
Знают взрослые и маленькие дети:(Сжимают и разжимают пальцы).
Очень много фруктов есть на свете!
Это яблоки и апельсины, (Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)
Это абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Фрукты витаминами богаты.
4. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
-еще раз посмотрите на доску. О чем будем сегодня говорить на занятии?
5. Уточнение, обогащение словаря по теме.
- Назовите фрукты.
- Какую пользу приносят фрукты нашему организму?
6. Работа над звуко-слоговой структурой слов.
-Назовите картинку, Назовите первый звук в словах ( картинки: груша, персик, ананас, лимон, апельсин.).
7. Знакомство со словами- предметами.
А еще мы сегодня познакомимся со словами, обозначающими предметы.
-Ребята, отгадайте название фрукта :
-желтый, кислый, овальный (лимон - это предмет)
-румяное, круглое, твердое; (яблоко - это предмет)
-оранжевый, круглый, сочный;.
-зеленая, твердая, овальная;.
- желтый, длинный, мягкий;.
Все эти слова отвечают на вопрос ЧТО? О неживых предметах мы спрашиваем ЧТО?.
А теперь ответим на вопрос КТО?
Посмотрите вокруг: кто? (дети, ученик, учитель.)
Вы назвали много слов, и все они обозначают предмет.
8. Следующее задание от ежика вот в этих конвертах. Но сначала отгадайте загадки.
Висит на дереве, на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко)
Она на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У неё румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
-Соберите целые картинки из разрезных частей.
-Какие фрукты у вас получились? Назовите.
Груша- это предмет.
Яблоко - это предмет.
Живой или неживой?
9. Физминутка «Яблоко».
1)На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)-2 раза.
2)На полу рассыпались врукты и овощи, сложите в корзинку только фрукты. (дети выходят и собирают)
8. Формирование навыка словообразования прилагательных.
еще одно задание от ежика. Он принес в бутылочках сок, а не знает какой. (дидактическое пособие «Какой сок?»
- из яблока? -яблочный
-из груши?
- из абрикоса?
-из граната?
-из банана?.
9. Развитие пространственных представлений. Штриховка. На карточках.
Еще ёжик вам принес задания на партах. Найдите, из чего сделано варенье в каждой из банок, штрихуйте картинку по образцу. (всем раздать по 3 фрукта, а 3 груши отдельно для детей с УО).
10. Игра «Посчитай» .
Сколько яблок на нашей яблоне, посчитаем вместе:
Одно яблоко, два яблока. 9 яблок.
Яблоко - слово обозначающее предмет, отвечает на вопрос ЧТО?
11. Переверните листочки. Обведите только фрукты. Назовите их. Раскрасьте 3 любых фрукта.
Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы.
12. Игра «Чего не стало».
-Ёжик хочет с вами еще поиграть.
Назовите фрукт, который я спрячу, но сначала назовем их всех. (на доске один из пяти убирается)
14. Итог занятия.
-Чему вы научились сегодня на занятии?
- Что могут обозначать слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
-Чем полезны фрукты?
Подарите ежику ваши работы. Положите ему в корзинку.
Спасибо от ежика за ваши работы.