Елена Чепинога
Конструкт итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа : подготовительная
Тема: «Путешествие по карте Незнайки»
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
Публикация «Конструкт итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
• Развивающая Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательная воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любознательность, желание учиться
• Обучающая обобщить знания, полученные в течение года: закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей закрепить счёт и порядок чисел, продолжить работу по развитию речи, закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
Оборудование-материал: письмо от Знайки, карта Знайки, монетки с волшебного дерева, мяч, яблоня, яблоки со словами, книга «У страха глаза велики», математический набор на каждого ребенка, простые карандаши
Форма проведения интегрированная
Ход работы:
Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация
Актуализация знаний
Физминутка
Итог Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
А теперь садитесь на свои места, у меня есть для вас что то интересное.
Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо от Незнайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Незнайка».
Ну что же, отправимся в путь!
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей?
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша?
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей?
Сколько рыбок поймали мальчики вместе?
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3. Кто громче мычит: петух или корова?
4. Какого цвета волосы у колобка?
5. Из какой посуды нельзя поесть?
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Как по-другому скажем?
Сколько семян на нижней грядке?
На какой грядке семян больше?
Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Сколько не проросших семян слева от проросшего?
На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка – буква «С»-«Скорее назови!».
Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Восьмая остановка-буква «Т»-«Творим вместе»
Отгадайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая.
Возьмите математический набор и при помощи геометрических фигур сконструируйте бабочку.
А теперь расскажите какие фигуры вы использовали в своем конструировании.
– буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Дети стоят в кругу, выполняют указания воспитателя.
Садятся на свои места.
Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания.
Дети выкладывают ответ цифрой из математического набора.
8
2
6
5
6
4
6
Дети исправляют ошибки и правильно произносят предложения.
Скворец клевал червяка.
Соловей пел песню.
Синица съела мохнатую гусеницу.
В вазе стоял цветок.
Дети собирали грибы в корзину.
Пушистая кошка поймала мышку.
Дети решают логические задачи.
1
крокодилы там не живут
петух не умеет мычать
у колобка нет волос
из пустой
ни одного
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Десять.
Один десяток.
Десять.
Одинаково.
Шесть.
Три.
7
Российская федерация
Путин
Исеть
Красная книга
Глобус
Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос
учитель
швея
пограничник
продавец
логопед
пастух
доктор
космонавт
повар
полиционер
Бабочка
Выполняют задание.
Перечисляют геометрические фигуры, которые они использовали в своем конструировании.
«У страха глаза велики» русская народная сказка.
Позитивный настрой на занятие.