Светлана Лушникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Учитель – дефектолог
Лушникова С. А.
Дата 20.04.2016г.
ВООД РЭМП подготовительная группа. Тема занятия «Итоговое занятие».
Цель:
1. Продолжать формировать умение составлять и решать задачи
2. Закреплять представления о зрительном образе цифр, о соотношении количества и цифры
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов и делить их на 3 равные части
4. Закреплять умение устанавливать и продолжать закономерность, выполняя заданные условия
5. Развивать слухо-речевое восприятие, совершенствовать целостное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук
6. Закреплять представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться на плоскости
7. Закреплять представления о порядковом счете.
Демонстрационный материал: изображение Зайца, Ежа, Медведя, Собаки, Петуха, Белки, Кота. Части избушки: стены, окна, крыша, дверь, лестница, забор. К задаче: дерево, 2 больших яблока и 6 маленьких яблок, цифры от 1 до 9, знаки +, =, -. Для игры «Раздели на три части» : 3 большие шишки и 6 маленьких, три коробочки. Для игры «Продолжи мост» : набор блоков Дьениша, изображение реки. Для игры «Закрась хвосты» : картинка с изображением 3-х петухов, у каждой закрашено только одно перо из 5 (красным, зеленым, желтым, синим и оранжевым цветом). Для игры «Припасы» : набор г/фигур, таблица для раскладывания фигур. Для игры «Найди подарок» : карточки на каждого ребенка с изображение поля (5 на 5 клеточек) с отмеченным началом пути, красный карандаш.
Раздаточный материал: картинка с изображением 3-х петухов для игры «Закрась хвосты» перья красного, зеленого, желтого, оранжевого и синего цвета; набор г/фигур, таблица для раскладывания фигур для игры «Разложи припасы»; карточки на каждого ребенка с изображение поля (5 на 5 клеточек) с отмеченным началом пути, красный карандаш для игры «Найди подарок».
1. Орг. момент.
Жил был в лесу Зайчик-побегайчик. Решил зайчик построить себе избушку. Да не знает с чего начать. Сел на полянке и горько заплакал. Бежит мимо Ёжик.
Ё. : Чего заинька плачешь?
З. : А как же мне не плакать! Собрался я избушку построить, да не знаю с чего начать!
Ё. : Разве это беда! Я тебе помогу, только и ты мне помоги.
2. «Составь и реши задачу».
Ё. : Нашел я в лесу яблоньку, а собрать их не могу – волшебные они. Надо составить задачу, решить её и правильно ответить на вопрос задачи. Поможешь – дам тебе часть для твоего домика.
На доске две яблони. На ней 6 маленьких и 2 больших яблока.
Составьте условие задачи по картинке. ( Условие: на дереве выросло 6 маленьких и 3 больших яблока.)
Составьте вопрос к задаче ( Вопрос: сколько яблок выросло на дереве)
Запишите решение задачи (6+2=8) один ребенок выполняет у доски, остальные в тетрадях.
Повторите вопрос нашей задачи (Сколько яблок выросло на дереве)
Ответьте правильно на вопрос задачи (На дереве выросло 8 яблок.)
Ё. : Молодцы, вот тебе стены для твоего домика.
Поставил зайчик стены избушки. Зашел внутрь, а там темно, ничего не видно – окон в избушке нет. Сел заяц и горько заплакал. Идет мимо Медведь.
М. : Чего заинька плачешь?
З. : А как же мне не плакать! Поставил я стены для своей избушки, а окон в ней нет. Не знаю, где окна для избушки достать!
Ё. : Разве это беда! Я тебе помогу, только и ты мне помоги.
3. «Раздели на 3 равные части».
М. : Набрал я в лесу шишки для своих медвежат вот сколько (на доске 3 большие шишки и 6 маленьких). А как сделать подарки одинаковыми не знаю. Помоги разделить шишки на три части, чтобы поровну получилось.
На доску выставляются 3 коробки.
Раздели шишки поровну.
На что надо обратить внимание, когда будем делить шишки (На величину шишек.)
Правильно, больших и маленьких шишек у каждого должно быть одинаково.
Какие шишки разделим сначала? (Сначала разделим большие шишки.)
По сколько больших шишек в каждой коробке? (По одной большой шишке.)
Разделите остальные шишки на три равные части
Что можно сказать о количестве шишек в каждой коробке? (Их поровну.)
Как это можно проверить? (Сосчитать или составить пары.)
М. : Спасибо, вот тебе окна для твоего дома.
Примостил зайчик окна. Светло стало в избушке. Вдруг начался сильный дождь. Стала вода в избушку капать. Сел заяц и горько заплакал. Бежит мимо Собака.
С. : Чего заинька плачешь?
З. : А как же мне не плакать! Поставил я стены и окна для своей избушки, а крыши-то нет. Не знаю, где крышу для избушки достать!
С. : Разве это беда! Я тебе помогу, только и ты мне помоги.
Физкультминутка «Построй мост через реку».
С. : посмотри, дождем реку размыло, мостик унесло. Не могу я через реку перебраться. Помоги мне мост построить. Только мост не простой, он из фигур состоит. А чтобы мост крепким был надо у каждой следующей фигуры менять цвет и форму. Поможем построить мост через реку?
На полу разложены геометрические фигуры (блоки Дьениша). Первая фигура для моста уже лежит. Каждый ребенок, по очереди подходит к блокам и выбирает подходящий и продолжает выстраивать мост. Кто ошибается, тот возвращается к началу пути. В конце реки дети находят крышу для избушки Зайца.
Пристроил зайчик крышу. Хорошо стало в избушке, сухо и светло. Только страшно Зайцу стало. Вдруг лиса в его избушку проберется. Сел заяц и горько заплакал. Бежит мимо Петушок-Золотой гребешок.
П. : Чего заинька плачешь?
З. : А как же мне не плакать! Построил я избушку, а двери-то и нет. Не знаю, где дверь для избушки достать!
П. : Разве это беда! Я тебе помогу, только и ты мне помоги.
4. Игра «Закрась петухам хвосты».
П. : сегодня ночью был сильный дождь. Он смыл с моих друзей всю краску с хвостов. А они были такие красивые. Помогите восстановить цвет хвостов петухам. Поможем закрасить петухам хвосты?
(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные подбирают цвет из предложенных частей 4-х цветов. Для проверки дети меняются готовыми вариантами.)
П: Какие красивые стали петухи! Спасибо вам! Вот дверь для твоей избушки.
Пристроил зайчик дверь. Хорошо стало в избушке и совсем не страшно. Только стал Зайчик из избушки выходить, да и упал, лапку ушиб. Чего не хватает у избушки? (лестницы) Сел заяц и горько заплакал. Бежит мимо Белка.
Б. : Чего заинька плачешь?
З. : А как же мне не плакать! Построил я избушку, а лестницы нет. Не знаю, где лестницу для избушки достать!
Б. : Разве это беда! Я тебе помогу, только и ты мне помоги.
5. Игра «Разложи припасы».
На доске г/фигуры и таблица для раскладывания.
Б. : сделала я запасы на зиму себе и своей подруге. Принесла к себе в кладовую, да разложить их не могу. Помоги разложить заготовки по местам. А что останется, я своей подруге отнесу.
Поможем разложить припасы по местам?
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные индивидуально на листах. Проверка фронтальная.
Какие фигуры в первом (во втором, в третьем) ряду? (Все круглые (квадратные, треугольные)
Какие фигуры в первом (втором, третьем) столбике? (Маленькие (красные, не желтые)
Б. : Спасибо вам за помощь! Возьмите эту лестницу.
Поставил Зайчик лестницу. Посмотрел – хороша, избушка получилась. Идет мимо Кот, плачет.
З. : Чего Кот плачешь?
К. : А как же мне не плакать! Спрятал я подарок для своей кошки, а где, вспомнить не могу!
З. : Может мы с ребятами тебе поможем?
6. Игра «Найди подарок для Кота».
К. : Прятал я подарок на поле. Вот на таком (на доску выставляется поле для игры с отмеченной клеткой). Как ходил по полю – помню. А где подарок оставил, нет! Помогите найти подарок для моей Кошки!
Кот диктует направление движения. Дети отмечают карандашом маршрут Кота и находят конечную точку, где спрятан подарок.
Повторите, как шел Кот
Где Кот спрятал подарок для своей Кошки? (В правом нижнем углу)
К. : Спасибо, что помогли найти подарок! За это я Зайцу подарю красивый забор для избушки.
Обрадовался Заяц, поблагодарил Кота. Пришел к избушке, поставил забор и стал жить-поживать, да друзей в гости звать.
Приходили к нему все звери, кто избушку строить помогал.
7. Игра «Расставь зверей по-порядку».
Вспомните, кто помогал Зайчику избушку строить. Выложите зверей по-порядку.
Расскажите по-порядку, как Заяц строил избушку (стены, окна, крыша, дверь, лестница и забор)
Кто помог первый, кто четвертый, кто шестой?
Который по счету петух (белка, медведь)
Кто помог найти крышу, лестницу, окна?
8. Итог занятия.
Какое задание было самое сложное? Какое задание было самым интересным?