Лучший педагог года

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Юлия Устинова
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Публикация «Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнё р: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М: «Баласс», 2003.- 303 с.

3. Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина. - М. : Владос, 2012.- 129 с.

4. Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Средства:

• наглядные – плакат «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», макеты планет, детали космического корабля;

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные –

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста в процессе обобщения знаний о космосе.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Обобщить имеющиеся представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в прямом счете в пределах 15, узнавать пропущенное число.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• развивать математическую речь

развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт.

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса;

• прививать интерес к математике;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, прямого счета в пределах 15, вычислительных навыков

Проявление творческих способностей, самостоятельности при выполнении заданий

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 30 мин. ;

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, в зал приносят письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям. Письмо прислал Незнайка, он говорит о том, что не знает что такое космос, он спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о космосе?

-ситуативный разговор

песня Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Ну что, дети, вы ответите на вопрос Незнайки, знаете ли вы что-нибудь о космосе?»

Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, а почему мы полетим именно в космос?

Верно. А когда его отмечают?

А на чём можно полететь в космос?

Все на старт! Готовы дети?

В. и дети: Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем,

Мы летим быстрее света

На космической ракете.

Итак: обратный отсчет 10, 9, ,7, ….

Поехали

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Задает вопросы, создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей

Отвечают на вопросы воспитателя

Вместе с воспитателем изображают полет на ракете

Исполняют песню

Считают вместе с воспитателем Положительный настрой на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

Ну вот, мы с вами в полете!

А для того, чтобы помочь Незнайке нам нужно вспомнить: что же мы знаем о космосе

1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (звезды)

2. Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень,

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу,

Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник)

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А потом такой красивый

Кружевной и синий-синий (небе)

4. Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсин мы не ели.

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

5. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

6. Чудо-птица – алый хвост –

Полетело в стаю звезд. (Ракета)

7. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска цвета

А зовут объект (комета)

8. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень

Наш космонавт… (Гагарин)

(предлагает ребятам разгадать космические загадки)

отгадывают загадки воспитателя Умение делать вывод и его аргументировать

Беседа о планете Земля Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и немного приблизили Незнайку к знаниям о космосе.

В: А скажите мне, пожалуйста, на какой планете мы живем:

Мы с вами живем на прекрасной планете – Земля.

В: А наша планета единственная или на небе есть что-то еще?

На небе много разных планет и звезд. В ясный безоблачный вечер можно видеть множество звезд. Они кажутся нам маленькими, но на самом деле, они очень большие, находятся очень далеко, в других системах. Наша Земля находится в Солнечной системе: в центре Солнце, а вокруг него вращаются 9 планет. Посмотрите на этот рисунок – это планеты Солнечной системы. предлагает детям назвать известные им планеты и показать их Внимательно слушают, отвечают на вопросы, называют и показывают планеты Знают и умеют показать планеты солнечной системы

игра Ребята, мы с вами побывали на всех планетах солнечной системы, а теперь я приглашаю вас к звездам. Приглашает детей к совместной деятельности, предлагает поиграть в игру «Полет в космос» Принимают участие в игре

Игра «Звездопад» Ребята, мы с вами уже знаем все планеты солнечной системы. А кроме планет, что еще мы можем назвать (ответ - звезды).

Посмотрите, случился настоящий звездопад. Звезды рассыпались и не могут самостоятельно выстроиться в созвездия. Давайте мы им в этом поможем Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми. (Рассыпаны звезды с примерами, а на магнитной доске – звезды с цифрами. Ребятам нужно соотнести пример с верным ответом) Выполняют вычисления, соотносят пример с его решением, читают полученные выражения 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.

3. Реализована потребность детей в общении

-продуктивная деятельность Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о планетах и космосе, о строении солнечной системы. Нам хотелось бы, чтобы Незнайка запомнил все, что мы ему сегодня рассказали. Для этого я предлагаю вам сделать коллаж «Солнечная система»….

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям шаблоны для коллажа, которые им необходимо вырезать. Для выбора последовательности изготовления коллажа,

постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребё нок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, использует шаблоны – изображения планет. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

3 этап

Итог творческой деятельности Молодцы, ребята! Полностью справились с заданием – сделали для нашего друга Незнайки такой замечательный коллаж, благодаря которому он будет знать о космосе очень много информации как и мы с вами Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР 12 апреля 2016 года на базе МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области на городском методическом.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Колобок» Программное содержание: • продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД