Юлия Устинова
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Публикация «Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнё р: музыкальный руководитель.
Учебно-методический комплект:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М: «Баласс», 2003.- 303 с.
3. Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина. - М. : Владос, 2012.- 129 с.
4. Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
Средства:
• наглядные – плакат «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», макеты планет, детали космического корабля;
• мультимедийные – презентация;
• литературные - стихи, загадки;
• музыкальные –
• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста в процессе обобщения знаний о космосе.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Обобщить имеющиеся представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в прямом счете в пределах 15, узнавать пропущенное число.
2. Развивающие задачи:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• развивать математическую речь
• развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт.
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса;
• прививать интерес к математике;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, прямого счета в пределах 15, вычислительных навыков
Проявление творческих способностей, самостоятельности при выполнении заданий
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 30 мин. ;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организационный
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, в зал приносят письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям. Письмо прислал Незнайка, он говорит о том, что не знает что такое космос, он спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о космосе?
-ситуативный разговор
песня Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
«Ну что, дети, вы ответите на вопрос Незнайки, знаете ли вы что-нибудь о космосе?»
Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, а почему мы полетим именно в космос?
Верно. А когда его отмечают?
А на чём можно полететь в космос?
Все на старт! Готовы дети?
В. и дети: Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем,
Мы летим быстрее света
На космической ракете.
Итак: обратный отсчет 10, 9, ,7, ….
Поехали
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Задает вопросы, создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей
Отвечают на вопросы воспитателя
Вместе с воспитателем изображают полет на ракете
Исполняют песню
Считают вместе с воспитателем Положительный настрой на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап
Работа над темой
Ну вот, мы с вами в полете!
А для того, чтобы помочь Незнайке нам нужно вспомнить: что же мы знаем о космосе
1. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает (звезды)
2. Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень,
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу,
Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник)
3. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А потом такой красивый
Кружевной и синий-синий (небе)
4. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсин мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
5. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
6. Чудо-птица – алый хвост –
Полетело в стаю звезд. (Ракета)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска цвета
А зовут объект (комета)
8. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин)
(предлагает ребятам разгадать космические загадки)
отгадывают загадки воспитателя Умение делать вывод и его аргументировать
Беседа о планете Земля Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и немного приблизили Незнайку к знаниям о космосе.
В: А скажите мне, пожалуйста, на какой планете мы живем:
Мы с вами живем на прекрасной планете – Земля.
В: А наша планета единственная или на небе есть что-то еще?
На небе много разных планет и звезд. В ясный безоблачный вечер можно видеть множество звезд. Они кажутся нам маленькими, но на самом деле, они очень большие, находятся очень далеко, в других системах. Наша Земля находится в Солнечной системе: в центре Солнце, а вокруг него вращаются 9 планет. Посмотрите на этот рисунок – это планеты Солнечной системы. предлагает детям назвать известные им планеты и показать их Внимательно слушают, отвечают на вопросы, называют и показывают планеты Знают и умеют показать планеты солнечной системы
игра Ребята, мы с вами побывали на всех планетах солнечной системы, а теперь я приглашаю вас к звездам. Приглашает детей к совместной деятельности, предлагает поиграть в игру «Полет в космос» Принимают участие в игре
Игра «Звездопад» Ребята, мы с вами уже знаем все планеты солнечной системы. А кроме планет, что еще мы можем назвать (ответ - звезды).
Посмотрите, случился настоящий звездопад. Звезды рассыпались и не могут самостоятельно выстроиться в созвездия. Давайте мы им в этом поможем Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми. (Рассыпаны звезды с примерами, а на магнитной доске – звезды с цифрами. Ребятам нужно соотнести пример с верным ответом) Выполняют вычисления, соотносят пример с его решением, читают полученные выражения 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.
3. Реализована потребность детей в общении
-продуктивная деятельность Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о планетах и космосе, о строении солнечной системы. Нам хотелось бы, чтобы Незнайка запомнил все, что мы ему сегодня рассказали. Для этого я предлагаю вам сделать коллаж «Солнечная система»….
Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям шаблоны для коллажа, которые им необходимо вырезать. Для выбора последовательности изготовления коллажа,
постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребё нок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, использует шаблоны – изображения планет. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;
3. Умение делать логический вывод;
4. Умение следовать правилам
3 этап
Итог творческой деятельности Молодцы, ребята! Полностью справились с заданием – сделали для нашего друга Незнайки такой замечательный коллаж, благодаря которому он будет знать о космосе очень много информации как и мы с вами Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;
2. Умение выражать чувства;
3. Умение делать выводы;
4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.