татьяна гусева
Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы.
«Путешествие на планету Математика.»
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
ЗАДАЧИ:
• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами.
• Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
• Совершенствование навыков прямого и обратного счета.
Публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Планирование
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закрепление умения решать математические задачи (загадки)
• Закрепление состава чисел.
• Закрепление умения правильно пользоваться знаками.
• Способствовать формированию и совершенствованию математических решений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что мы с вами живем на планете Земля. Скажите, хотели бы Вы побывать на других планетах и узнать, какие жители есть там? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте, с Вами выберем планету, на которую Вы бы хотели полететь. (ребята выбирают планету)
Воспитатель: Как Вы думаете, там есть математика? (ответы детей) Да, дети там живут цифры, числа, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, что бы нам отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, выполнять задания. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
1 задание:
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космическую ракету, но в одну ракету мы с вами не поместимся. Я предлагаю Вам разделиться на три космические команды и построить ракеты. (происходит деление на команды) каждая команда выбирает себе капитана и дети садятся за свои столы)
Воспитатель:Ребята, давайте каждая команда возьмет конверт и сядет за свой стол, в конвертах Вы найдете геометрические фигуры, из этих фигур мы должны построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур были построены ракеты? (ответы ребят) (см. приложение 2. в презентации)
Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились разные и интересные ракеты. Нам можно отправляться в путь.
Садимся на свои ракеты. Внимание! Приготовились к запуску ракет.
2. Задание: Обратный счет от 10. Дети считают.
Физ. минутка:
Воспитатель: Ребята сейчас вы все стали космическими роботами. А как же двигаются роботы? Вы можете нам показать?
Включается музыка (роботы). Дети двигаются под музыку. Музыка заканчивается, дети садятся за свои столы.
Воспитатель: Ребята, мы все прибыли на первую планету
3 Задание: Представляете, на этой планете, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель: Вот мы и научились здороваться как они.
Ребята, а эта планета – планета задачек. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками…
4. Задание: Загадки: Дети отгадывают загадки.
-Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
-Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
-На блюдце у Андрюши
Четыре спелых груши.
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Воспитатель: Молодцы ребята! Дети, какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.
Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в телескоп, но он не умеет считать и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны. Поможем ему?
5. Задание: (см. приложение 3. в презентации)
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы с Вами хорошо поработали, и предлагаю отдохнуть.
Физ. Минутка (2-3 раза) «Космическая музыка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели- встали, сели –встали
И на месте побежали.
6 Задание:
Воспитатель: Ребята, а дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа, соседи которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка и съел некоторые цифры на домах. А теперь жители этих домов не могут попасть в свои квартиры. Заполните пустые квартиры числами. (см. приложение 4 в презентации)
-А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй
В клетках где ответов нет,
Сам записывай ответ.
7 Задание:
Воспитатель: Ребята, жители этой планеты приготовили нам коварное задание -Математический диктант. Они думают, что мы с ним не сможем справиться. Выполним их задание?
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, справились и с этим заданием, но нам с Вами интересно и на своей планете и нас ждут на Земле еще много интересных заданий. Давайте попрощаемся с этой планетой! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.
Ребята, понравилось Вам путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Вы все сегодня были дружными и активными, всем спасибо!