Лучший педагог года

Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Елена Чепинога
Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Вид деятельности: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Дымковская игрушка»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Формы: групповая, индивидуальная, парная

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисовании дымковской игрушки.

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Публикация «Конструкт интегрированный НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• Способствовать проявлению положительных эмоций;

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающая :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять обобщать результаты.

Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов.

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; развивать чувство симметрии, ритма.

Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Развивать умение договариваться о совместных действиях представлять результат исследования;

Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

Обучающая:

Изобразительная – закреплять умение рисовать дымковскую игрушку

Техническая – закреплять умения рисовать с использованием шаблона, ватной палочкой, кистью.

Цветовая – побуждать детей к выбору цвета осознанно.

Композиционная –учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально). • Обратить внимание на положение кисточки в руке Миши Г., Леры Л., Максима Г.

• Предложить Саше К. и Саше М. выбрать стихи для предварительного заучивания.

Планируемый результат: Проявляют умения принимать замысел, имеют представления о форме предмета.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы с помощью использования шаблона, выбирая самостоятельно средства для рисования.

Демонстрируют умение рисовать дымковскую игрушку, применяя усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности.

Демонстрирует умение сосредоточенно действовать в течении 15-25 мин, доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

• наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.

Ход деятельности:

Этап деятельности Методы Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 Этап деятельности:

Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Беседа

загадка Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?

Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Дети, вы ничего странного в группе не заметили?

Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте? -

Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская) Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Приветствуют друг друга

Выбор удобного места для творчества

Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят письмо.

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап деятельности:

Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1 Восприятие

Задача: Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конченом продукте деятельности

проблемная ситуация

Презентация

Беседа

Демонстрация

Формирование готовности восприятия материала Выберите себе любую дымковскую игрушку, которая больше нравится Решают проблемную ситуацию. выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы. Умеют делать вывод и его аргументировать

Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Почему игрушка могла получить такое название? Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. А как выдумаете, как люди узнали о дымковской игрушке мастеров? Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению. Всюду звучали, народные музыкальные инструменты. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, рассуждают. Обогащают знаниевый опыт.

Проявляют интерес к народной игрушке.

Смена видов деятельности

Задача: снять мышечное напряжение (физпауза) отгадывание на слух какой музыкальный инструмент звучит

Объяснение

Показ

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку. За ширмой звучат музыкальные инструменты, поощряет детей за внимательность и правильные высказывания

Показывает движения Внимательно выслушивают, называют музыкальный инструмент

Повторяют за воспитателем. Определяют музыкальные инструменты.

Знают названия русских народных музыкальных инструментов

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: Закреплять умения рисовать дымковскую игрушку, пользоваться шаблоном, кистью, ватными палочками.

3. Этап деятельности

Словесное воспроизведение способов действий

Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание.

4. Этап деятельности

Практическое применение способов действий

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения продуктивная деятельность

Беседа

Демонстрация

Частично-поисковый

Беседа

Демонстрация

Частично-поисковый

Беседа

Демонстрация

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям шаблоны, карточки для выбора последовательности раскрашивания игрушки,

постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребё нок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты дымковской игрушки, выбирает материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки, которые можно применить для изобразительной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

5. Этап деятельности

Анализ продуктов детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности.

беседа Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

(Выставка, ярмарка, подарок-предложения детей) Умеют оценивать результат своей деятельности;

Умеют выражать чувства;

Умеют делать выводы;

Умеют планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

6. Этап деятельности

открытость чтение стихов о дымковских игрушках 1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

2. Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная индюк.

3. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

4. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Длиннорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

5. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

В Дымкове, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка- распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу- сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Приглашает к чтению стихов Слушают, читают стихи Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Консультация для педагогов: «Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Сегодня в обществе активно идет процесс становление.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чепинога в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД