Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Лариса Басырова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по теме «Перелётные птицы».

Составила: Басырова Лариса Наильевна

Цели:

Образовательные: обобщить знания детей о весне и о перелетных птицах (название, места обитания, питание); закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Закрепить порядковый счет, образ изученных букв, умение читать слова;

упражнять детей в использовании предлогов в самостоятельной речи, закреплять умение составлять задачи и производить математическую запись задачи.

Развивающие: развивать слуховое внимание, графомоторные навыки, закрепить умение собирать целостный образ из частей; формировать навык самостоятельного высказывания при ответах на вопросы;

развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к живому миру.

Материал: костюм Буратино для взрослого; карточки с написанными словами весна, март, апрель, май и картинки с приметами весны; задание для графического диктанта «Лебедь»; разрезные картинки перелетных птиц; слово «ласточка» (слачотак); картинки с пищей дождевой червяк, муха, комар, гусеница, лягушка; для каждого ребёнка цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».

Ход занятия.

Стук в дверь появляется персонаж Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришел к вам не играть, а за помощью. Никто мне не может помочь, а вы, сможете?

Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что-то случилось с нашими птицами, почему-то их стало так много. Я привык к тому, что вокруг только воробьи, да вороны, а сейчас там много незнакомых мне птиц. Всюду слышен их веселый щебет, может праздник, какой или случилось что-то.

Буратино: - Вот я знаю, что сейчас зима, вон снег лежит под деревьями. Я правильно говорю?

Дети: - Нет.

Буратино: - А какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Буратино: - А кто-нибудь из вас расскажет мне стихотворение о весне?

Апрель.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак

Буратино: - Ребята, а апрель это месяц какого времени года? А у меня вот картинки, помогите мне отобрать карточки с названием времени года «весна» и картинки, которые подходят к этому времени года (весна, март, апрель, май и приметы).

Буратино: - Ну, спасибо, ай да молодцы!

Буратино: Ребята, мне Мальвина дала задание, но я не могу разобраться, что это, помогите мне, пожалуйста.

Графический диктант "Лебедь".

Буратино: - Ребята, это кто?

Дети: - Лебедь. А лебедь это кто? (птица)

А почему это вы думаете, что это птица? (ответы детей)

Схемы. (Два крыла, две лапки, тело покрыто перьями, клюв, птенцы появляются из яйца).

Буратино: значит самолет тоже птица, у него есть нос, хвост, крылья…

Дети: - Птицы - это живые существа, они питаются, растут, дышат, передвигаются, у них появляются птенцы).

Буратино: - Ребята, давайте поиграем и превратимся в лебедей.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Буратино: - Ну вот, с птицами я немного разобрался. Одни улетают, другие остаются зимовать, а как их называть и различать - то?

Дети: - Остаются зимовать зимующие птицы, а осенью улетают и весной возвращаются – перелетные.

Буратино: - А лебедь, это какая птица?

Дети: - Перелетная.

Буратино: - Шел я, шел и какой-то листочек нашел. Сейчас я посмотрю, что там (загадка).

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Буратино: - Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы сможете прочитать? Только буквы вот перепутались.

С Л А Ч О Т А К ЛАСТОЧКА

3 1 2 6 5 4 8 7

Буратино: - Ребята, а ведь ласточка нам посылку отправила, но найти мы её сможем вот по этому плану (дети с помощью плана находят ласточкино гнездо, в котором лежат разрезные картинки перелетных птиц).

Буратино: - Ребята, а давайте покормим птиц, только я не знаю, чем они питаются. Помогите мне.

Игра «Кто, чем питается?» (дети подбирают картинку с пищей своей птице)

(насекомые, лягушка)

Буратино: - А сейчас, ребята, давайте попробуем составить задачу с числами 5 и 3 на сложение и на вычитание (для каждого ребёнка в тарелочке лежат цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».

Можно уточнить у детей условие задачи, вопрос.

Буратино: - Я очень рад, что пришел к вам. Теперь-то я знаю, что меня удивило в лесу. Наступила весна, и прилетели перелетные птицы, чтобы свить гнездо и вывести птенцов.

Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» В рамках Комплексно Тематического планирования была показана детям подготовительной группы презентация"Перелётные птицы". Задачи: *Вызвать.

Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы» Тема: Сопряженная речь «Перелетные птицы». Цель: Коррекция заикания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Басырова (УИ 362810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД