Лариса Басырова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
по теме «Перелётные птицы».
Составила: Басырова Лариса Наильевна
Цели:
Образовательные: обобщить знания детей о весне и о перелетных птицах (название, места обитания, питание); закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить порядковый счет, образ изученных букв, умение читать слова;
упражнять детей в использовании предлогов в самостоятельной речи, закреплять умение составлять задачи и производить математическую запись задачи.
Развивающие: развивать слуховое внимание, графомоторные навыки, закрепить умение собирать целостный образ из частей; формировать навык самостоятельного высказывания при ответах на вопросы;
развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к живому миру.
Материал: костюм Буратино для взрослого; карточки с написанными словами весна, март, апрель, май и картинки с приметами весны; задание для графического диктанта «Лебедь»; разрезные картинки перелетных птиц; слово «ласточка» (слачотак); картинки с пищей дождевой червяк, муха, комар, гусеница, лягушка; для каждого ребёнка цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».
Ход занятия.
Стук в дверь появляется персонаж Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришел к вам не играть, а за помощью. Никто мне не может помочь, а вы, сможете?
Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что-то случилось с нашими птицами, почему-то их стало так много. Я привык к тому, что вокруг только воробьи, да вороны, а сейчас там много незнакомых мне птиц. Всюду слышен их веселый щебет, может праздник, какой или случилось что-то.
Буратино: - Вот я знаю, что сейчас зима, вон снег лежит под деревьями. Я правильно говорю?
Дети: - Нет.
Буратино: - А какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Буратино: - А кто-нибудь из вас расскажет мне стихотворение о весне?
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
С. Маршак
Буратино: - Ребята, а апрель это месяц какого времени года? А у меня вот картинки, помогите мне отобрать карточки с названием времени года «весна» и картинки, которые подходят к этому времени года (весна, март, апрель, май и приметы).
Буратино: - Ну, спасибо, ай да молодцы!
Буратино: Ребята, мне Мальвина дала задание, но я не могу разобраться, что это, помогите мне, пожалуйста.
• Графический диктант "Лебедь".
Буратино: - Ребята, это кто?
Дети: - Лебедь. А лебедь это кто? (птица)
А почему это вы думаете, что это птица? (ответы детей)
• Схемы. (Два крыла, две лапки, тело покрыто перьями, клюв, птенцы появляются из яйца).
Буратино: значит самолет тоже птица, у него есть нос, хвост, крылья…
Дети: - Птицы - это живые существа, они питаются, растут, дышат, передвигаются, у них появляются птенцы).
Буратино: - Ребята, давайте поиграем и превратимся в лебедей.
• Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Буратино: - Ну вот, с птицами я немного разобрался. Одни улетают, другие остаются зимовать, а как их называть и различать - то?
Дети: - Остаются зимовать зимующие птицы, а осенью улетают и весной возвращаются – перелетные.
Буратино: - А лебедь, это какая птица?
Дети: - Перелетная.
Буратино: - Шел я, шел и какой-то листочек нашел. Сейчас я посмотрю, что там (загадка).
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый черный … (грач)
Буратино: - Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы сможете прочитать? Только буквы вот перепутались.
С Л А Ч О Т А К ЛАСТОЧКА
3 1 2 6 5 4 8 7
Буратино: - Ребята, а ведь ласточка нам посылку отправила, но найти мы её сможем вот по этому плану (дети с помощью плана находят ласточкино гнездо, в котором лежат разрезные картинки перелетных птиц).
Буратино: - Ребята, а давайте покормим птиц, только я не знаю, чем они питаются. Помогите мне.
• Игра «Кто, чем питается?» (дети подбирают картинку с пищей своей птице)
(насекомые, лягушка)
• Буратино: - А сейчас, ребята, давайте попробуем составить задачу с числами 5 и 3 на сложение и на вычитание (для каждого ребёнка в тарелочке лежат цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».
Можно уточнить у детей условие задачи, вопрос.
Буратино: - Я очень рад, что пришел к вам. Теперь-то я знаю, что меня удивило в лесу. Наступила весна, и прилетели перелетные птицы, чтобы свить гнездо и вывести птенцов.
Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания.