Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.
Ход занятия
Рассматривание кирпичиков.
Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дорожки“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям.
В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.
Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.
В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.
Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.
Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на пол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.
В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.
Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.
Пение песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
В машине, в машине Дети сидят на стульях, Шофер сидит. «крутят руль»
Машина, машина Топают ногами.
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:
В машине, в машине «Би-би-би».
Детей полно. Показывают на себя руками.
Поехали дети,
Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би
би-би»-
Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест
Вот лес густой… поочередно правой и левой
рукой.
Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-
би-би».
Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге.
Конструирование дорожки по памяти.
В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много). Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.
Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.
Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.
В о с п и т а т е л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
Показ способа изменения постройки.
Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.
1. Пристроить второй ряд кирпичиков.
2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.
Закрепление последовательности выполнения работы.
В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки, хвалит детей.