Раиса Супрягина
Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить создавать объект (грузовая машина) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать разным способам конструирования грузовой машины;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат,круг,прямоугольник и т. д.);
3. Закрепить умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
Публикация «Конструирование „Грузовой транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать мелкую и крупную моторику рук,глазомер через умение
Выполнять действия самостоятельно;
2. Развивать у детей интерес к конструированию;
3. Упражнять детей в моделировании и конструировании из блоков дьенеша;
4. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
5. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
6. Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,доброжелательное отношение к окружающим;
3. Воспитывать интерес к конструированию из Блоков Дьенеша;
4. Воспитывать умение ставить цель постройки и получить результат
Словарь: Самосвал, бетономешалка, камаз, панелевоз.
Предварительная работа:
Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию
Оборудование:
Большая грузовая машина, блоки дьенеша конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель:
Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Иванова А. Н. ,
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Иванов А. Н.»
Воспитатель:
Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Примерные ответы детей.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
Примерные ответы детей.
В: Почему вы так решили?
Примерные ответы детей.
В :Чем похожи эти машины?
Примерные ответы детей.
В : Чем они различаются?
Примерные ответы детей.
. В :Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
В :Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из блоков дьенеша конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы - умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат,) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель:
Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
. Воспитатель:
Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
В :А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
. Воспитатель:
Мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
Кто будет журналистом?
Ребенок:
«Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку.
Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?.