Ирина Носкова
Конструирование в раннем возрасте. Игры со строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Конструктор - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором.
Публикация «Конструирование в раннем возрасте, Игры со строительным материалом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструирование из строительного материала
- Младшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим воротца» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).
Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определё нные действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать. В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей : большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал.
Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором :
1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание» - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма - крыша, кирпичик - досочка, кубик - кабина машины, столбик - цилиндр).
3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.
Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.
• Пирамидка из кубиков (из кубиков)
• Узкая и широкая дорожка (из кирпичиков)
• Заборчик (из кирпичиков)
• Ворота (из кирпичиков)
• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)
• Поезд (из кирпичиков). Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Посадим киску, собачку и петушка в вагончики».
• Лесенка (из кубиков).
Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик) :
• Машина (кубик и кирпичик)
• Дом с крышей (кубик и призма)
• Горка (кубик и призма)
• Стул и стол (кубик и кирпичик)
• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)
• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр).
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3-х и 4-х разных деталей: «Мебель для куколки» (стол, стул, диван, «Башня с забором и воротами для петушка», «Дорога и мостик». Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2-х или 3-х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.