Свиридова Светлана
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для зайки»
Задачи:
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;
Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность; активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Домик для зайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Материал для занятия : игрушка – зайка, фигурки зайчонка из картона, строительный материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы; камешки, короб с песком, деревья из картона, магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…».
Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков и призмы.
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;
- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;
- Демонстрационный: наглядный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети стоят в кругу, берутся за руки).
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,
а вы угадаете кто к нам пришел.
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, … (Зайчик)
Воспитатель: Только он, почему то, грустный.
Плачет Зайка на полянке,
Он заблудился, потерялся.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?
(ответы детей)
Воспитатель:
А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик?
(ответы детей)
А из чего мы можем построить домик?
Посмотрите, что это?
Дети: из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Покажите один кирпичик
Дети показывают по одному кирпичику.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите один кубик.
Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем строить дом.
(Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова -ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону –это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму).
Вот какой прочный большой дом получился.
Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся построим ему дорожку из камешков.
(дети выкладывают дорожку, укладывая камешки близко друг к другу).
Воспитатель: Какая дорожка у нас получилась?
(длинная, короткая, узкая, широкая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка получилась длинная, узкая. Привела дорожка к домику? (ответы детей). А теперь ребята, давайте поиграем с Зайкой.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать!
Воспитатель: А у нашего зайки много братишек. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленькие.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Для кого мы строили? Из чего мы построили домики? (ответы детей).