Папки-передвижки

Конструирование в организации руководства детской игрой

София Столбурева
Конструирование в организации руководства детской игрой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Организация совместной деятельности родителей и детей

2. Развитие фантазии в игре

3. Обучение детско-родительскому взаимодействию в игре с использованием инновационного продукта

4. Развитие логического и творческого мышления

Задачи:

1. Использовать инновационный продукт в образовательной деятельности ДОО

2. Организовать мастер-класс с родителями воспитанников

3. Учить использовать подручные материалы в совместной деятельности родителей и детей

4. Использовать крышечки из-под детского питания «Фрутоняня» в совместной игре

5. Задействовать фантазию в игре

Публикация «Конструирование в организации руководства детской игрой» размещена в разделах

6. Формировать позитивные детско-родительские взаимоотношения посредством совместных игр

Участники проекта:

- дети ясельной группы в возрасте 3 лет

- родители воспитанников

- руководитель проекта - воспитатель Столбурева С. Г.

Описание

На пути развития инновационной деятельности мы часто сталкиваемся с различными трудностями в разработке новых технологий, так как обыденные вещи для нас перестали иметь значения. На самом деле существуют доступные для каждого родителя и педагога вещи, которые незаменимы в образовательном процессе дошкольников. Оказывается, необходимые инновационные продукты находятся рядом с нами и достаточно просты в использовании.

Инновационный продукт – результат инновационной деятельности (нововведение, инновация, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата.

В данной работе разобрана инновационная технология конструирования в организации руководства детской игрой в ДОО. Суть технологии заключается в использовании крышечек из-под детского питания «Фрутоняня». Такой материал легко собирается и может быть использован на занятиях и в играх с дошкольниками. Существуют многочисленные схемы для сборки различных фигур. Данный материал интересен тем, что с помощью его включения в игру, развивается детская фантазия. Поскольку дети могут самостоятельно придумывать образы, которые хотят изобразить подобным способом. Также крышечки можно использовать при обучении счёту и цветам, что является актуальным решением образовательной программы для детей от 2-3 лет в ДОО. Вместе с тем крышечки могут послужить отличным материалом для детского творчества.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что данный инновационный продукт актуален в различных образовательных сферах в ДОО.

Педагогическая гостиная с родителями

Мастер-класс

1. Вступительная речь (приветствие) (3 минуты)

Здравствуйте, уважаемые родители и маленькие участники нашего сегодняшнего мастер-класса! Тема нашей с вами встречи «Использование подручных материалов в обучении детей». Сегодня мы с вами научимся создавать из бросового материала интересные игры и увлекательные занятия. Давайте начнём!

2. Консультация «Использование подручных материалов в обучении детей» (15 минут)

3. Проведение игры «Сложи по схеме»

Цель: формировать логическое и творческое мышление, используя схемы в игре. Тренировать память и внимание с помощью составления различных фигур. Развивать мелкую моторику посредством навыков конструирования. Формирование продуктивной деятельности родителей и детей.

Материал: крышечки из-под детского питания, схемы фигур.

Ход игры: ведущий приглашает за стол по одной семье и предлагает самостоятельно выбрать желаемую схему для совместного конструирования. Как только родитель и ребёнок определятся с выбором, ведущий продемонстрирует необходимый материал для сборки выбранной схемы. На игру даётся 3 минуты на каждую семью. Сложность заключается в том, чтобы родитель, руководствуясь схемой, словесно объяснил ребёнку какая деталь и за какой должна следовать. Чья семья окажется быстрее, та и выигрывает.

4. Проведение игры «Соотнеси по цвету»

Цель: упражнять в умении различать цвета, а также умении сортировать в соответствии с предложенным цветом. Развивать зрительную память и речь. Способствовать позитивной совместной детско-родительской деятельности.

Материал: крышечки из-под детского питания.

Ход игры: ведущий предлагает каждой семье проверить своего ребенка на знание цветов. На столе перед ребенком раскладываются в ряд разные цвета. Родитель должен попросить малыша проговорить каждый цвет, а взрослый в свою очередь, должен назвать свою ассоциацию на этот цвет. Далее ведущий просит ребенка сложить в башенки крышечки одного цвета. Родитель помогает надавливать на крышечки с усилием, чтобы башенки не развалились. На игру даётся 3 минуты на каждую семью. Чья семья верно и быстро справится с заданием, та и выиграла.

5. Проведение занятия «Попробуй посчитай»

Цель: упражнять в счёте до 10. Развивать познавательную сферу ребенка. Учить анализировать результат. Формировать совместную обучающую деятельность родителей и детей.

Материал: крышечки из-под детского питания

Ход занятия: ведущий приглашает родителя и ребенка и предлагает вместе сосчитать все крышечки на столе. После общего подсчёта ведущий просит посчитать крышечки отдельных цветов. Далее необходимо определить какого цвета больше оказалось, а какого меньше. На занятие даётся 5 минут.

6. Рефлексия (выдача грамот каждой семье в благодарность за их труд и усердие, ответы на интересующие родителей и детей вопросы, финальная речь) 10 мин.

Вот и подошёл к концу наш познавательный мастер-класс! Сегодня вы научились работе с новым видом конструктора и сможете применять эти навыки в самостоятельной деятельности, а также в совместной работе с вашими детками. Я рада была провести с вами это время, оно было очень продуктивным для нас и наших деток. Спасибо всем за участие! До свидания!

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина. Сказки А. С. Пушкина любимы всеми с детства. Любовь к сказке прививает.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Мастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошкиМастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошки Мастер – класс: Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигурок цветной бумаги в форме детской ладошки «Попугай» Автор:.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в организации руководства детской игрой
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:58
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в организации руководства детской игрой» (включая файлы) размещена пользователем София Столбурева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД