София Столбурева
Конструирование в организации руководства детской игрой
Цель:
1. Организация совместной деятельности родителей и детей
2. Развитие фантазии в игре
3. Обучение детско-родительскому взаимодействию в игре с использованием инновационного продукта
4. Развитие логического и творческого мышления
Задачи:
1. Использовать инновационный продукт в образовательной деятельности ДОО
2. Организовать мастер-класс с родителями воспитанников
3. Учить использовать подручные материалы в совместной деятельности родителей и детей
4. Использовать крышечки из-под детского питания «Фрутоняня» в совместной игре
5. Задействовать фантазию в игре
Публикация «Конструирование в организации руководства детской игрой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
6. Формировать позитивные детско-родительские взаимоотношения посредством совместных игр
Участники проекта:
- дети ясельной группы в возрасте 3 лет
- родители воспитанников
- руководитель проекта - воспитатель Столбурева С. Г.
Описание
На пути развития инновационной деятельности мы часто сталкиваемся с различными трудностями в разработке новых технологий, так как обыденные вещи для нас перестали иметь значения. На самом деле существуют доступные для каждого родителя и педагога вещи, которые незаменимы в образовательном процессе дошкольников. Оказывается, необходимые инновационные продукты находятся рядом с нами и достаточно просты в использовании.
Инновационный продукт – результат инновационной деятельности (нововведение, инновация, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата.
В данной работе разобрана инновационная технология конструирования в организации руководства детской игрой в ДОО. Суть технологии заключается в использовании крышечек из-под детского питания «Фрутоняня». Такой материал легко собирается и может быть использован на занятиях и в играх с дошкольниками. Существуют многочисленные схемы для сборки различных фигур. Данный материал интересен тем, что с помощью его включения в игру, развивается детская фантазия. Поскольку дети могут самостоятельно придумывать образы, которые хотят изобразить подобным способом. Также крышечки можно использовать при обучении счёту и цветам, что является актуальным решением образовательной программы для детей от 2-3 лет в ДОО. Вместе с тем крышечки могут послужить отличным материалом для детского творчества.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что данный инновационный продукт актуален в различных образовательных сферах в ДОО.
Педагогическая гостиная с родителями
Мастер-класс
1. Вступительная речь (приветствие) (3 минуты)
Здравствуйте, уважаемые родители и маленькие участники нашего сегодняшнего мастер-класса! Тема нашей с вами встречи «Использование подручных материалов в обучении детей». Сегодня мы с вами научимся создавать из бросового материала интересные игры и увлекательные занятия. Давайте начнём!
2. Консультация «Использование подручных материалов в обучении детей» (15 минут)
3. Проведение игры «Сложи по схеме»
Цель: формировать логическое и творческое мышление, используя схемы в игре. Тренировать память и внимание с помощью составления различных фигур. Развивать мелкую моторику посредством навыков конструирования. Формирование продуктивной деятельности родителей и детей.
Материал: крышечки из-под детского питания, схемы фигур.
Ход игры: ведущий приглашает за стол по одной семье и предлагает самостоятельно выбрать желаемую схему для совместного конструирования. Как только родитель и ребёнок определятся с выбором, ведущий продемонстрирует необходимый материал для сборки выбранной схемы. На игру даётся 3 минуты на каждую семью. Сложность заключается в том, чтобы родитель, руководствуясь схемой, словесно объяснил ребёнку какая деталь и за какой должна следовать. Чья семья окажется быстрее, та и выигрывает.
4. Проведение игры «Соотнеси по цвету»
Цель: упражнять в умении различать цвета, а также умении сортировать в соответствии с предложенным цветом. Развивать зрительную память и речь. Способствовать позитивной совместной детско-родительской деятельности.
Материал: крышечки из-под детского питания.
Ход игры: ведущий предлагает каждой семье проверить своего ребенка на знание цветов. На столе перед ребенком раскладываются в ряд разные цвета. Родитель должен попросить малыша проговорить каждый цвет, а взрослый в свою очередь, должен назвать свою ассоциацию на этот цвет. Далее ведущий просит ребенка сложить в башенки крышечки одного цвета. Родитель помогает надавливать на крышечки с усилием, чтобы башенки не развалились. На игру даётся 3 минуты на каждую семью. Чья семья верно и быстро справится с заданием, та и выиграла.
5. Проведение занятия «Попробуй посчитай»
Цель: упражнять в счёте до 10. Развивать познавательную сферу ребенка. Учить анализировать результат. Формировать совместную обучающую деятельность родителей и детей.
Материал: крышечки из-под детского питания
Ход занятия: ведущий приглашает родителя и ребенка и предлагает вместе сосчитать все крышечки на столе. После общего подсчёта ведущий просит посчитать крышечки отдельных цветов. Далее необходимо определить какого цвета больше оказалось, а какого меньше. На занятие даётся 5 минут.
6. Рефлексия (выдача грамот каждой семье в благодарность за их труд и усердие, ответы на интересующие родителей и детей вопросы, финальная речь) 10 мин.
Вот и подошёл к концу наш познавательный мастер-класс! Сегодня вы научились работе с новым видом конструктора и сможете применять эти навыки в самостоятельной деятельности, а также в совместной работе с вашими детками. Я рада была провести с вами это время, оно было очень продуктивным для нас и наших деток. Спасибо всем за участие! До свидания!