МААМ-картинки

Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству

Дарья Дракина
Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с. Караман

Саратовской области Марксовского района

«Конструирование в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Подготовила : воспитатель МДОУ д/с с. Караман Дракина Дарья Олеговна

Современная система дошкольного образования переходит на качественно новый уровень. Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ», а также Стандарт ДО не только предъявляют широкий ряд требований к организации педагогического процесса, но и предоставляют новые возможности для дошкольного образования, педагогов, родителей и конечно же для детей.

Публикация «Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству» размещена в разделах

Деятельность детей в детском саду многообразна. Это позволяет поддерживать у детей интерес к творческой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие. Одним из видов деятельности является конструирование.

Конструирование (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций, моделей и построек из строительного материала и деталей конструктора, бросового и природного материала, бумаги и картона и др.

В процессе конструирования, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам, огорчается, если что-то не получается.

Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.

К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Конструирование из строительных материалов.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и картона) игрушку объемной формы не просто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.

Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, солому, желуди, семена клена и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности.

Конструирование по образцу

Первый и наиболее элементарный вид конструирования.

Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности (цвет и форма).

Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Конструирование

по условиям

В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.

Дети с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особую радость вызывает у детей успешно выполненная задача. Успех в деятельности достигается еще и тем, что дети могут запомнить и рассказать, как они собираются действовать, хотя это удается им еще не так легко.

К старшему возрасту ребята уже могут хорошо усвоить название всех деталей, форм и величин.

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкина неделя по творчеству К. Д. Ушинского»Фотоотчёт «Книжкина неделя по творчеству К. Д. Ушинского» День книги — очень важный праздник, Ведь знания нам не зря даны. Малыш, читающий и познающий — словно странник, Шагающий в волшебные миры.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

НОД по художественному творчеству «Снегири»НОД по художественному творчеству «Снегири» Автор: воспитатель детского сада Ключникова О. И. Цель: • Рисование с использованием нетрадиционного метода «тычок» и ознакомление с методом.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчествуПрименение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется.

Стенгазета ко Дню поэзии по творчеству С. Я. МаршакаСтенгазета ко Дню поэзии по творчеству С. Я. Маршака Стенгазета ко дню поэзии по творчеству С. Я. Маршака Поэзия для маленьких детей имеет особое значение. Она эмоционально обогащает ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в ДОУ — шаг к техническому творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дракина (УИ 819062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД