Получи документы

«Звуки[Л] — [Л’] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка 6–7 лет

Светлана Горбатскова
«Звуки[Л] — [Л’] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР

для ребенка подготовительной к школе группы

на тему «Звуки [Л] – [Л’] в словах. (Дикие животные наших лесов)».

Тема: Звуки [Л] – [Л’] в словах.

Цель: Автоматизация звуков [Л] - [Л’].

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [Л] - [Л’];

- уточнить и сравнить артикуляцию звуков [Л] - [Л’];

- автоматизировать звуки [Л] - [Л’] в словах;

- совершенствовать умение выделять и различать звуки [Л] и [Л’].

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «„Звуки[Л] — [Л’] в словах“, Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка 6–7 лет» размещена в разделах

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные наших лесов»;

- активизировать ВПФ: память, внимание, мышление;

- развивать звуковой и слоговой анализ слов;

- развивать синтаксическую сторону речи;

- развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные:

- воспитывать выдержку, самоконтроль;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: игрушка Лиса, зеркала, массажный мячик, деревянные пазлы «Дикие животные наших лесов», пособие Травкиной Ж. А. «Грамматические ступеньки».

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Посмотри, сегодня к нам пришла в гости лиса. Послушай, стишок, который она расскажет тебе.

К вам в гости буква Л пришла,

Её Лиса вам принесла,

Подарила Лене, Алле,

А вы её узнали?

2. Объявление темы.

- Лиса принесла тебе букву «Л». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки [Л] - [Л’].

3. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы говорить правильно и красиво, нам надо выполнить артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.

Ребенок выполняет комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л].

4. Анализ артикуляции и характеристика звука [Л].

- Произнеси звук [Л].

- В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь [Л]? А какая воздушная струя?

-Губы в легкой улыбке. Зубы видны, разомкнуты. Кончик языка находится за верхними зубами, упирается в них. Он узкий. Воздушная струя идет по бокам языка между языком и щекой.

- Все верно. Звук [Л] - согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука [Л] губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка узкий, поднят за верхними зубами. Воздушная струя теплая.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

- К лисе пришли друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком [Л] – загибай пальцы и повтори слово, если нет звука [Л] - прячешь руки за спину и молчишь.

Слова: лиса, кабан, медведь, волк, барсук, лось, олень, белка, заяц.

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.

- Сколько получилось? Молодец.

- Если услышишь звук [Л] среди слогов, подними левую руку.

За, ко, ло, лу, илу, со, ла, пи, лы.

- Если услышишь среди звуков звук [Л], подними правую руку.

А, о, и, л, к, ш, л, с, л, л.

6. Упражнения с массажным мячиком.

- Наша гостья лиса напугала лесного ежа. Давай его успокоим.

Мы возьмем в ладошки ёжика (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной руке держим, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки (меняем руку, повторяем движение)

Помассируем бока. (катаем между ладоней)

7. Развитие лексико - грамматического строя речи.

- Лиса и ее друзья белка, лось и олень сфотографировались и сделали себе каждый из фотографии игру-пазл. Но подул сильный ветер и части пазлов разлетелись. Давай поможем зверям собрать их пазлы. А пока берем пазл, не забываем называть – чья это часть тела.

Ребенок собирает пазлы: лиса, лось, олень, белка. При этом проговаривает: это лисий хвост, лисья голова, лосиная спина, лосиное копыто, оленьи рога, оленье ухо и т. д.

- Вот и готов пазл лося! Давай вспомним, как называются члены его семьи:

Ребенок проговаривает – папа лось, мама лосиха, малыш лосенок, малыши лосята.

И так же с лисой, оленем и белкой (лис, лиса, лисенок, лисята; олень, оленуха, олененок, оленята и т. д.)

-Молодец, ты отлично справился и помог зверям!

8. Физкультминутка.

- Давай встанем и немножко отдохнём.

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

9. Работа с пособием Травкиной Ж. А. «Грамматические ступеньки».

Ребенок выбирает любое животное из собранных пазлов и проговаривает все про него по «Грамматическим ступенькам»:

- Это лиса. Лисы, много лис. Две лисы, пять лис. У великана - лисище, у гномика - лисичка. Лиса бегает, спит, охотится, и т. д. Лиса быстрая, рыжая, красивая, пушистая, хитрая и т. д.

10. Составление и анализ предложения.

- Выбери одно животное и составь предложение с этим словом.

Сколько слов в твоем предложении? Сделай схему предложения.

Ребенок выполняет задание.

11. Звуковой и слоговой анализ слов.

- Раздели на слоги слова: лисенок, лисица, лось, лосиха, косуля, белка, олененок.

- Где слышится звук [Л] в начале, в конце или в середине слова?

Ребенок выполняет задание.

12. Итог занятия.

- Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?

- Что тебе больше всего понравилось? А что было сложным?

- Ты сегодня постарался и отлично справился!

- На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие!» - Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук [Л].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки[Л] — [Л’] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка 6–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки[Л] — [Л’] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбатскова (УИ 61146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД