Наталья Репш
Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.
Игра "Колодец"
На логопедических занятиях элементы конструирования оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.
Публикация «Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Применение конструктора на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
• Тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
• Овладению звуко-буквенным анализом
• Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета);
• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
• Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
• Развитию лексико-грамматических категорий;
• Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
• Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию и слого-звуковым составом слов (применяются кирпичики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
• Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма).
При помощи конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.
Отработка чистоговорок по дорожкам, нажимая на кнопочки.
Работа над слоговой структурой слова с использованием конструктора.
Конструирование изучаемых букв;
Логопедические игры с элементам конструирования.
Игра «Приготовь бутерброд или пирожное»
Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
Игра «Колодец»
Игра «Придумай историю»
Игра «Картина»
Игра «Разноцветная дорожка»
Игра «На полянке»
Игра «Тихо-громко»
Игра «Найди место звука в слове»
С помощью конструктора дети могут выкладывать схемы слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.
Использование конструктора на логопедических занятиях
оказывает положительное коррекционное влияния на детей.
Это позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, а так же:
• Вызывает у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• Расширяет и обогащает диапазон игровых умений и навыков;
• Повышает познавательную активность и работоспособность детей;
• Активизирует процессы восприятия, внимания, памяти;
• Создает положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;
Логопедическая работа с использованием конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.
Использование элементов конструирования способствовало выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.