Марина Пономарева
Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о мостах через реку Самара
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: проследить взаимосвязь между строительством мостов через реку Самара и развитием Куйбышевского района.
Задачи: в игре с макетом переправы через реку Самару изучить виды мостов и их назначение.
Публикация «Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Мы с вами много узнали о мостах: о том, как строятся, какие виды существуют, их назначение. И посмотрите, что мы вам приготовили. Как вы думаете, это что?
Это макет реки Самара в том месте, где она отделяет наш Куйбышевский район от других районов города.
Дети рассматривают макет.
Скажите, чего здесь не хватает? (Здесь нет мостов)
Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в ту сторону, куда показывает стрелка. Если мы встанем лицом по направлению стрелки, то этот берег будет правый, а этот левый. Наш Куйбышевский район расположен на каком берегу реки Самара? А остальные района города?
- Как можно перебраться на другой берег?
- Как называется место, где переправляются на другой берег?
Какие виды переправ вы знаете? (Мосты, путепроводы, канатные дороги, водные переправы (паромы).
- На каком транспорте можно из нашего района добраться в центр города? (Общественный, легковые автомобили, железнодорожный транспорт, водный транспорт)
- Вспомните, сколько мостов на реке Самаре в этом районе?
- Могут ли эти мосты справиться с большим потоком пассажиров, когда все едут на работу или на праздник?
- Что нужно сделать, чтобы можно было быстро доехать до центра города?
- Да, нам, жителям Куйбышевского района, очень нужен новый мост. Кто скажет, как называются люди, строящие мосты?
- Предлагаю вам стать мостостроителями. Посмотрите, у нас есть макеты 3 мостов. У каждого моста своё назначение. Внимательно посмотрите на них.
Что вы можете рассказать о данных мостах? (Маленький мост самый простой – балочный. Он похож на наш старый мост. Второй мост – железнодорожный, потому, что по нему проложены рельсы, и у него металлические фермы. Третий мост самый большой, он вантовый, т. е. подвесной. У него четыре полосы для движения автомобилей.)
- Чем отличаются автомобильный и железнодорожный мосты?
У автомобильных мостов есть проезжая часть для транспорта и тротуар для пешеходов. Для удобства и безопасности есть бордюры и перила, чтобы пешеходы не упали. Установлены фонари для освещения. На проезжую часть нанесена разметка. Спуск (скат) с моста плавный.
- Кто мне скажет, на чём стоят мосты, как они крепятся?
Опоры, Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.
- Почему у мостов такие большие устои?
Для того, что бы он ни сломался под тяжёлыми машинами.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наше тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Игра «Узнай и назови мост»
- Внимательно посмотрите и скажите, где должен стоять каждый из мостов. Почему?
- А сейчас, я предлагаю мостостроителям установить мосты на опоры. А дорожные рабочие сделают автомобильные развязки, т. е. подъезды к мостам. Ландшафтные дизайнеры займутся озеленением прилегающей территории.
- Итак, давайте распределим роли.
- Кто хочет быть бригадой строителей?
- Кто будет работать в дорожной службе?
- Кто озеленит наш город, сделает его ухоженным?
Дети распределяют роли. Каждая служба снабжается своим оборудованием для создания инфраструктуры.
Дети расставляют кукол в городе и создают игровые ситуации.