Приложение МААМ

Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в средней группе

кристина глотова
Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы.

Цель :

развитие мышления,

формирование нравственных качеств,

воспитание эстетических чувств.

Задачи:

- развивать понимание свойств бумаги,

- побуждать в работе использовать дополнительные детали (полоски заданной ширины);

- закрепить названия полосок УЗКАЯ, СРЕДНЯЯ или ПОШИРЕ и ШИРОКАЯ;

- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;

Публикация «Конструирование из бумаги „Волшебный телескоп с падающей звездой“ в средней группе» размещена в разделах

- придавать поделке законченный образ,

- использовать в игровых ситуациях.

Интеграция в образовательных областях:

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-творческое развитие – конструирование, физическое развитие)

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ: БЕСЕДА

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках.

Воспитатель. : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель. : Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Воспитатель. : Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Названия каких звезд и созвездий вы знаете?

Дети: Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. А сколько всего планет в нашей солнечной системе вы сейчас сами посчитаете. Проходите за столы, я раздам вам звездные карты с планетами и мы их с вами посчитаем, а так же при помощи 3 D очков сможем поближе рассмотреть и полюбоваться их красотой.

Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: АСТРОНОМ.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

2 ЧАСТЬ: Физкультминутка.

1) Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».

У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.

2) Танец счастливых звездочек под музыку.

Воспитатель предлагает деткам выйти в центр игровой комнаты, на открытое пространство и весело потанцевать под детскую песню «Мы маленькие звезды»

Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.

Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.

3 ЧАСТЬ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал (плотная цветная бумага формат А5, полоски цветной бумаги тонкие (1 см, по шире (3 см) и широкие (5 см, клей карандашный, салфетки.

Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке. Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».

Всем детям кто уже выполнил задание, воспитатель при помощи маленького кусочка бумаги, подклеивает изнутри «подзорной трубы двухстороннюю звезду на короткой ниточке. (Звезды, диаметром 3 см, заранее вырезаны воспитателем и внутрь их вклеена ниточка, что бы не тратить лишнее время на занятии).

4 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за старания. Потом показывает, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба с падающей звездой по вашему желанию и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.

Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группеФотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группе Фотоотчет: "Конструирование из бумаги "Птички 3D" к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Добрый день, уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Конструирование в средней группе»Фотоотчет «Конструирование в средней группе» Фотоотчет конструирование в средней группе. Елена Владимирова. Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной.

Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка»Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка» В связи с режимом самоизоляции, воспитатели проводят дистанционную образовательную деятельность, контактируя с детьми и родителями по средствам.

Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группеФотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем кристина глотова (УИ 711304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД