Светлана Щербакова
Конструирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд – Конструирование в ДОУ.
2слайд – Задачи:
*Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования.
*Дать детям знания о предметах, внешнем виде, структуре, частях, форме, пространственном расположении, величине, о материалах, с которыми работают.
*Развивать чувство коллективизма, сосредоточенность, внимание, пространственное воображение, фантазию.
* Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу, умение контролировать свою деятельность.
3слайд – Направления работы по конструированию :
Публикация «Конструирование в ДОУ» размещена в разделах
*Создание условий для самостоятельной практической деятельности.
*Проведение специального организационного обучения.
*Обучение конструированию по рисунку, схеме, по образцу с различными конструктивными материалами.
*Изготовление различных игрушек эпизодически, индивидуально или совместно со взрослыми.
4слайд – Конструирование : техническое (строительный материал, с различными видами крепления, крупногабаритные конструкторы, художественное (бумага и картон, бросовый материал, природный материал).
5-6слайд - Строительный материал (кубик, кирпич, пластина, цилиндр, треугольная призма, брусок и т. д.).
Самый доступный для детских игр конструктор. Используется во всех возрастных группах в детском саду и дома.
7-8слайд – Конструкторы с разными видами крепления.
В современном мире большой выбор конструкторов с разными креплениями. Они развивают мелкую моторику, воображение, усидчивость, самостоятельность.
9-слайд - Крупногабаритные конструкторы (деревянные, пластмассовые и т. д.). Широко используются в играх детей, развивают конструктивные навыки, умение играть группами, договариваться между собой.
10слайд – Мечта…
11-12слайд – Бумага разных видов, картон.
Ребенок самостоятельно познает свойства, структуру листа бумаги. Учится складывать ее в разных направлениях, наслаждается палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Конструирование из бросового и природного материала – прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструктивного мышления детей.
13-14слайд – Бросовый материал (коробки, трубочки, крышки, бутылки, камешки, бусинки, диски, ватные палочки и диски).
15-16слайд – Природный материал (шишки, желуди, орехи, ракушки, палочки, листья, нитки, пластиковые ложки и т. д.).
17слайд – Литература: «Творим, изменяем, преобразуем» О. В. Дыбина, «Самоделки из различных материалов» Г. И. Перевертень, «100 поделок из бумаги» Г. И. Долженко, «Творим и мастерим» Л. В. Куцакова, «Оригами для всей семьи» Т. Б. Сержантова, «Конструирование из строительного материала» Л. В. Куцакова, «Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик и т. д.
18слайд – Вывод:
Конструирование - это особая форма детской деятельности, основная цель – получение определенного продукта, создание из различных материалов разнообразные игровые поделки.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
19слайд – Спасибо за внимание!