Зиля Ахмадуллина
Конструирование из строительного материала «Домик с окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Домик с окном.
Программное содержание. Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша). Учить выполнять постройку последовательно : два кирпичика ставить на узкую короткую сторону, третий плотно приставлять к ним на узкую длинную сторону, сверху накладывать призму. Поощрять совместные игры детей.
Предварительная работа. Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «Строим дом»
Публикация «Конструирование из строительного материала „Домик с окном“» размещена в разделах
Материал : на каждого ребенка — 3 кирпичика, призма, пластина, матрешка.
Ход занятия. Педагог обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берет матрешку и заводит ее в домик. Спрашивает: «Где живет наша матрешка? Откуда она выглядывает?» Затем показывает поочередно на окно, крышу, стены и спрашивает: «Что это?
Из чего построен домик? (из кирпичиков.) А это что?» (Показывает на треугольную призму — пока дети называют ее крышей.)
Гимнастика для глаз: «Далеко – близко». Дети смотрят на предмет, находящий далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный.
Педагог продолжает: «У нашей матрешки есть домик, а у ее подружки нет. Сейчас мы ей построим такой же домик. Сначала возьмем два кирпичика — это будут стены. Поставим их на узкую короткую сторону, а третий кирпичик поставим на узкую длинную сторону плотно к этим двум, сверху положим крышу.
А что мы можем сделать из пластины? (Дорожку к домику.) Постройте такие же домики для своих матрешек».
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Когда задание выполнено, педагог побуждает детей к игре: матрешки ходят друг к другу в гости и поэтому решили построить между домиками одну длинную дорожку и т. д.