МААМ-картинки

Математика и конструирование

ольга романова
Математика и конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знание цифр; счет в пределах пяти; различать совокупность предметов по количеству: один, много; знание цифр в разброс; навыки приложения наложения; сравнивать предметы по длине и ширине; упражнять в приложении предметов к рисунку на карточке – образце, закрепление в различии знакомых геометрических фигур и цвета.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги; смекалку, сообразительность, память, наблюдательность; мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение слушать воспитателя, а также запоминать небольшие по объему стихотворения – загадки.

1. Разминка.

Публикация «Математика и конструирование» размещена в разделах

2. Д/ И: «Какой цифры не стало». 3. Д/ И: «Веселый паровоз» (Кто за кем).

4. Пройти по дорожке (узкий - широкий; длинный – короткий).

5. Д/ И: «Один – много».

6. Математическая задача «Рассеянный художник».

7. Ориентировка в пространстве.

Д/ И: «Высоко – низко, далеко – близко».

8. Разминка для глаз.

9. Приемы наложения и приложения. 10. Физкультминутка.

11. М/ И: «Математический коврик». 12. Пальчиковая гимнастика.

13. Загадки.

14. Геометрические фигуры и цвета.

15. Конструирование. 16. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

1. Разминка.

Загадка:

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

Дети: Петрушка.

Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка и принес нам

цифры. Давайте их посчитаем!

Дети: Счет.

2. Воспитатель: Давайте поиграем с нашими цифрами?

Игра: Д/ И: «Какой цифры не стало»

Дети: Закрывают глаза.

Воспитатель: В этот момент убирает любую цифру.

Дети: Индивидуальные ответы.

3. Д/ И: «Веселый паровоз».

Воспитатель: Расскажите Петрушке, кто за кем едет в нашем веселом паровозе.

Вопросы: Кто первый? Кто пятый? И т. д.

Дети: Ответы на вопросы.

4. Воспитатель: Чтоб дойти до следующего задания, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по дорожке. Но у нас их две. Давайте, определим, по какой дорожке, мы сможем пройти, и какая дорожка нас доведет до задания.

(Сравнение по длине и по ширине).

Дети: Выполнение поставленных задач.

5. Д/ И: «Один – много».

Воспитатель: Петрушка принес нам картины «Рассеянного художника». Художник Миша нарисовал птиц.

Скажите: Сколько у нас медведей и сколько птиц?

Дети: Медведь один, а птиц много.

6. Воспитатель: Но Миша у нас «Рассеянный художник».

На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Он нарисовал птиц, но по рассеянности поставил не те цифры. Давайте поможем ему правильно расставить цифры на свои места.

Дети: Считают птиц и исправляют цифры.

7. Д/ И: «Высоко - низко, далеко – близко».

Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, что на картине находится высоко, что низко, что далеко, что близко.

Дети: Ответы.

8. Воспитатель: У Петрушки заболели глазки. Давайте вместе с ним их разомнем.

Гимнастика для глаз.

Глазками найдем цветок.

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку,

А теперь вниз на коленку.

Дети: выполняют движения по тексту.

9. Д/ И: «Наложение приложение». «Бабочки – цветочки».

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас цветов. К каждому цветку прилетает бабочка.

Вопросы: На каждый цветок прилетела бабочка? Сколько не хватает бабочек? Сколько цветов и бабочек?

Дети: Одной. Поровну.

10. Физкультминутка.

Воспитатель:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети: Движения по тексту.

11 Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашим математическим ковриком вместе с Петрушкой.

Наш коврик волшебный, и это мы сейчас проверим.

Математическая игра :

Воспитатель говорит ребенку цифру, он должен на нее правильно встать, только тогда зазвучит музыка.

Дети: Выполняют указания воспитателя.

12. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

А вот это – цифра «пять»!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

И четыре говори.

А последний будешь брать -

Говори скорее пять.

Дети: Сжатие руки в кулак; загибание пальцев.

13. Загадки:

Воспитатель: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг).

2. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник).

Дети: Отгадки.

14. Д/ И: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Вопросы о геометрических фигурах; цветах.

Дети: Ответы.

15. Конструирование.

Воспитатель: Постройте из геометрических фигур цветок по моему образцу.

Дети: самостоятельная работа.

16. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика и конструирование
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика и конструирование» (включая файлы) размещена пользователем ольга романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД