ольга романова
Математика и конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знание цифр; счет в пределах пяти; различать совокупность предметов по количеству: один, много; знание цифр в разброс; навыки приложения наложения; сравнивать предметы по длине и ширине; упражнять в приложении предметов к рисунку на карточке – образце, закрепление в различии знакомых геометрических фигур и цвета.
Развивать навыки ориентировки на листе бумаги; смекалку, сообразительность, память, наблюдательность; мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение слушать воспитателя, а также запоминать небольшие по объему стихотворения – загадки.
1. Разминка.
Публикация «Математика и конструирование» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Д/ И: «Какой цифры не стало». 3. Д/ И: «Веселый паровоз» (Кто за кем).
4. Пройти по дорожке (узкий - широкий; длинный – короткий).
5. Д/ И: «Один – много».
6. Математическая задача «Рассеянный художник».
7. Ориентировка в пространстве.
Д/ И: «Высоко – низко, далеко – близко».
8. Разминка для глаз.
9. Приемы наложения и приложения. 10. Физкультминутка.
11. М/ И: «Математический коврик». 12. Пальчиковая гимнастика.
13. Загадки.
14. Геометрические фигуры и цвета.
15. Конструирование. 16. Итог занятия.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
1. Разминка.
Загадка:
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
Дети: Петрушка.
Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка и принес нам
цифры. Давайте их посчитаем!
Дети: Счет.
2. Воспитатель: Давайте поиграем с нашими цифрами?
Игра: Д/ И: «Какой цифры не стало»
Дети: Закрывают глаза.
Воспитатель: В этот момент убирает любую цифру.
Дети: Индивидуальные ответы.
3. Д/ И: «Веселый паровоз».
Воспитатель: Расскажите Петрушке, кто за кем едет в нашем веселом паровозе.
Вопросы: Кто первый? Кто пятый? И т. д.
Дети: Ответы на вопросы.
4. Воспитатель: Чтоб дойти до следующего задания, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по дорожке. Но у нас их две. Давайте, определим, по какой дорожке, мы сможем пройти, и какая дорожка нас доведет до задания.
(Сравнение по длине и по ширине).
Дети: Выполнение поставленных задач.
5. Д/ И: «Один – много».
Воспитатель: Петрушка принес нам картины «Рассеянного художника». Художник Миша нарисовал птиц.
Скажите: Сколько у нас медведей и сколько птиц?
Дети: Медведь один, а птиц много.
6. Воспитатель: Но Миша у нас «Рассеянный художник».
На улице Бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Он нарисовал птиц, но по рассеянности поставил не те цифры. Давайте поможем ему правильно расставить цифры на свои места.
Дети: Считают птиц и исправляют цифры.
7. Д/ И: «Высоко - низко, далеко – близко».
Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, что на картине находится высоко, что низко, что далеко, что близко.
Дети: Ответы.
8. Воспитатель: У Петрушки заболели глазки. Давайте вместе с ним их разомнем.
Гимнастика для глаз.
Глазками найдем цветок.
А теперь – на потолок.
А сейчас посмотрим в стенку,
А теперь вниз на коленку.
Дети: выполняют движения по тексту.
9. Д/ И: «Наложение приложение». «Бабочки – цветочки».
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас цветов. К каждому цветку прилетает бабочка.
Вопросы: На каждый цветок прилетела бабочка? Сколько не хватает бабочек? Сколько цветов и бабочек?
Дети: Одной. Поровну.
10. Физкультминутка.
Воспитатель:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть – присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети: Движения по тексту.
11 Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашим математическим ковриком вместе с Петрушкой.
Наш коврик волшебный, и это мы сейчас проверим.
Математическая игра :
Воспитатель говорит ребенку цифру, он должен на нее правильно встать, только тогда зазвучит музыка.
Дети: Выполняют указания воспитателя.
12. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
А вот это – цифра «пять»!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
И четыре говори.
А последний будешь брать -
Говори скорее пять.
Дети: Сжатие руки в кулак; загибание пальцев.
13. Загадки:
Воспитатель: 1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг).
2. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(Треугольник).
Дети: Отгадки.
14. Д/ И: «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Вопросы о геометрических фигурах; цветах.
Дети: Ответы.
15. Конструирование.
Воспитатель: Постройте из геометрических фигур цветок по моему образцу.
Дети: самостоятельная работа.
16. Итог занятия.