Каурова Ольга Владимировна
Конструирование как стимул для развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – создание целого из отдельных элементов.
Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу.
Публикация «Конструирование как стимул для развития ребенка» размещена в разделах
*Конструирование по образцу предлагает наличие готовой модели того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
*При конструировании по условиям задается не образец, а только условия, которыми постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
*Конструирование по замыслу предполагает самостоятельное, без внешних ограничений, создание замысла будущего сооружения и воплощение его в материале, который имеется в распоряжении.
Все эти виды конструирования могут быть реализованы с помощью разнообразных конструкторов, которые предлагаются детям в группе №3 МДОУ д/с№7.
Конструкторы, предполагают свободу действий ребенка, имеют наиболее высокий развивающий потенциал.
Занятия по конструированию является мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.
Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, Я- педагог группы№3 МДОУ д/с№7 стремлюсь воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая ребенку раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художникам и дизайнерам, развивать ручные навыки и умения.
-