Валентина Владимировна Верещагина
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических и творческих способностей детей.
LEGO– конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, познавательную активность дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей „LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности : умение пользоваться схемой, конструировать по схеме и согласно собственному замыслу, реализовывать постройку в игровой и речевой деятельности.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом и родителями. Эти задачи требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
Конструирование направлен на развитие следующих процессов :
1. Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.
В процессе сборки идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
В процессе конструирования у детей должен появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивается познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей.
Формируются предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Деятельность по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала.