Марина Aркадьева
Конспект занятия «3D конструирование с использованием пластилина и зубочисток» в старшей группе
Конспект занятия по конструированию :
«3D конструирование
с использованием пластилина и зубочисток»
МБ ДОУ Детский сад 16 г. Владимир
Воспитатель: Аркадьева Марина Сергеевна
Цель:
Публикация «Конспект занятия „3D конструирование с использованием пластилина и зубочисток“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Изготовление 3D конструктора из пластилин и зубочисток для детей старшей группы.
Развить фантазию.
Развивать логику пространственного мышления.
Мелкую моторику рук
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать глазомер и мелкую моторику
- развивать пространственное восприятие;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать интерес к конструированию;
- формирование умения и желание доводить дело до конца;
- научить конструировать 3D фигуры.
Предварительная работа:
1. Познакомить с понятием 3D фигура и рассматривание иллюстраций;
2. Проведение техники безопасности при работе с зубочистками и пластилином;
3. Игра "Что похоже на круг (квадрат, ромб и т. д.)";
4. Загадки о геометрических фигур.
Оборудование:
Макеты фигур: куб, пирамида и т. д., пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные.
Ход занятия
Воспитатель:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня мы будем создавать 3D модели из деревянных зубачисток и пластилина.
Мне бы хотелось, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Приветсвие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло
(Загадка) :
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
Дети: (конструктор)
Воспитатель:
Какие вы молодцы дружно угадали.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, заметили в группе, что то интересное у вас на стоялых?
Дети: Да мы заметили интересные фигуры
Воспитатель: А как вы думайте, чем мы сегодня будем заниматься? Вы уже угадили загадку и эта вам подсказка на вопрос.
Дети: Мы сегодня будем собирать фигуры из зубочисток.
Воспитатель: Вы почти угадали, только я немного вас поправлю. Мы будем сегодня конструировать, и делать 3 D фигуры.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для многих из нас зубочистка — это всего лишь предмет гигиены, с помощью которого можно привести в порядок ротовую полость после плотного и вкусного обеда. На самом же деле из этих тонких деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок. Но сразу же хочется сказать, поделки из зубочисток требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому знакомство с этим видом творчества мы начнём из самых простых и легких предметов.
Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он конечно не один
Этот пальчик слива
Вкусная, красивая
Этот пальчик абрикос
Высоко на ветки рос
Это пальчик груша
Просит ну ка скушай
Этот пальчик ананас
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас
(Показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель: «Техника безопасности во время работы»
Работать аккуратно
Слушать воспитателя
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот
Нельзя тыкать себе и соседу зубочисткой.
После окончания работы убрать рабочее место, все оставшиеся зубочистки отдать воспитателю.
Воспитатель: Ребята давайте поставим на выставку наши чудесные работы и вместе оценим наши старания.
Дети: Озвучивают и анализируют, что получилось, что было трудно, что легко.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Мы сегодня потрудились на славу и у нас получились у каждого свой шедевр, своя замечательная фигура. До новых встреч