Елена Шейгусова
Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике (пластилин +гуашь) в старшей группе.
Цель. Создание декоративной композиции в смешанной технике (пластилин +зубная паста +гуашь).
Задачи.
1. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
2. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
Публикация «Конспект ООД „Цветы для мамы“ в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов.
4. Формировать композиционные навыки.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с цветами, чтение стихотворений, экспериментирование «Можно ли покрасить пластилин?».
Материал. Бумажные одноразовые тарелки, зубная паста, наборы гуаши, кисточки, салфетки, пластилин (можно использовать ненужные остатки пластилина, так как цвет пластилина не имеет значения)
По исполнению данная работа трудоемкая, поэтому ее можно разделить на два занятия
Организационная 1 часть.
Воспитатель. Дети, приближается праздник. Подскажите мне –какой?
Дети. Приближается праздник мам.
Воспитатель. Ребята, на праздник всегда дарят подарки, стараются порадовать. Расскажите, что бы вы подарили своей маме?
Дети. Маме можно подарить конфеты, цветы, духи, картину.
Воспитатель. Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все женщины. А как вы думаете, почему?
Дети. Потому что цветы очень красивые.
Воспитатель (читает)
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель. Цветы привлекают нас своей красотой, нежным ароматом.
Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы с вами не можем купить цветы. Вы сами создадите красивое панно при помощи пластилина, который поможет вам изобразить цветы нарциссы, сохраняя их природные формы.
Практическая часть.
Воспитатель. Начнем мы свою работу с лепки лепестков. Для того, чтобы вылепить лепестки нарцисса, нужно приготовить пять шариков одинакового размера, раскатать из них колбаски, затем расплющить, конец каждого лепестка немного заострить. На наших тарелочках определяем место для трех цветов нарциссов. Разложить лепестки по кругу, заостренной стороной наружу. Внутреннюю часть закрепить, придавив ее пальцами. Затем изогнуть каждый лепесток поочередно, сделав изгиб вверх (небольшой мостик) и слегка прижать заостренный кончик к основе.
Следующая деталь, которую мы будем лепить – это серединка цветка. Для этого раскатываем колбаску; расплющиваем ее до плоской ленточки и закручиваем в трубочку; вставляем в серединку.
Воспитатель. Продолжаем лепить еще два цветка нарцисса. (Дети лепят)
В завершении мы с вами вылепим листочки для наших цветов. Раскатываем две-три колбаски, расплющиваем, один конец заостряем. Прикладываем листочки на основу заостренным концом вверх и слегка прижимаем. Для стебельков раскатываем три тоненьких колбаски и тоже прижимаем к основе.
«Цветочная» зарядка.
Воспитатель. Ребята, мы немного засиделись. Давайте представим, что мы с вами на лужайке и превратились в цветочки.
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся (встряхивание кистями рук).
Наконец готовы все, день встречать во всей красе (дети садятся за столы).
А сейчас мы с вами станем волшебниками, потому что сейчас мы будем работать с волшебным раствором. (Воспитатель расставляет емкости с зубной пастой).
Воспитатель. Дети, вы помните, как мы недавно пробовали покрасить пластилин. Смогли мы покрасить пластилин?
Дети. Нет.
Воспитатель. А вот сейчас мы будем покрывать наши цветы нарциссы волшебным раствором, после высыхания которого мы сможем покрасить наши цветы.
(Дети покрывают цветы зубной пастой и постепенно определяют, что волшебный раствор – это зубная паста. Дети определили по запаху. После нанесения на пластилин зубной пасты, все работы оставляем сушиться.)
Организационная 2 часть.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы продолжим работать с подарком для мам. Наши цветы готовы к покраске. Вы увидите, что зубная паста обезжиривает пластилин и краска легко ложится на поверхность пластилина. Сначала мы покрасим основу – наши тарелочки, а затем лепестки цветов.
Разминка для пальчиков «Наши алые цветы». Дети сидят за столами, локти на столе, предплечья вверх. Пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе (в бутоны).
Тихо засыпают (кисти рук опустить вниз).
Головой качают (круговые движения рук).
Воспитатель. Продолжаем раскрашивать серединку цветка и листочки.
(Дети раскрашивают свои работы).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые цветы.
Вы все старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши нарциссы никогда не завянут, и будут радовать ваших любимых мам круглый год.