Елена Самсонова
Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Корзина с подснежниками
Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками.
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- продолжить знакомство детей с первым весенним цветком-подснежником;
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение детей работать с пластилином - катать колбаски различной длины и толщины, расплющивать пальчиками пластилин, аккуратно и ровно размазывать по нужной поверхности;
- развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе, сопереживание и желание помочь человеку, нуждающемуся в помощи.
Нам понадобилось: крышка от пластиковой бутылки, пластилин, дощечка для лепки.
В начале занятия вспомнили первые признаки весны. Одним из признаков весны назвали появление первоцветов.
- Какие первоцветы вам знакомы? (Крокусы, подснежники)
За дверь раздаётся плач, воспитатель открывает дверь, на пороге стоит девочка в шубке и с корзиной руках. Она рассказала, что она из сказки "Двенадцать месяцев". Вспомнили с детьми сказку, которую читали несколько раз перед сном. Дети спрашивают, что же случилось, почему девочка плачет. Девочка ответила, что мачеха послала её за подснежниками, а на улице метель и куда идти совсем не видно. Воспитатель предлагает детям помочь девочке.
- Как нам помочь девочке? (Дети предлагают несколько вариантов, выбираем подходящий на - слепить корзину с цветами и подарить девочке.)
Девочка присаживается на стульчике, а дети приступают к работе.
Из крышечки делали корзинку - из пластилина скатали толстую колбаску и лепили её к верху крышки, затем обмазали коричневым пластилином, чтобы получилась корзинка.
Скатали две длинные колбаски и скрутили из них ручку для корзинки. Прилепили ручки к корзинке.
Из зелёного пластилина накатали тонкие узкие листики и стебельки. Поместили их в корзину.
Затем налепили подснежников из трех колбасок одинаковой длины.
Готовые подснежники прикрепили к стебелькам.
Вот какие подснежники для девочки налепили наши ребята.
Подведение итогов.
Предложили девочке из сказки выбрать наиболее понравившиеся работы. Но она сказала, что все работы так хороши, что не знает какую корзину выбрать.
Ребята сказали, чтобы она взяла все, раз они ей нравятся. Девочка поблагодарила ребят и ушла.
_Что мы делали на занятии?
- Почему девочке нужно было помочь?
- Довольны ли вы своей работой?
Спасибо за внимание и поддержку!