Виктория Криворотько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
Автор: Криворотько В. Н.
Тема: «Больница»
Возраст: 2 младшая группа
Программное содержание:
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор); интереса к игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширить знание детей о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действиям.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающая: развивать у детей умение принимать на себя роль доктора, пациентов и выполнять соответствующие игровые действия; называть и использовать в игре медицинские инструменты. Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь, культуру общения, поведения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: белый халат, шапочка, ширма, вата, бинт, игрушечные пузырьки лекарств (йод, зеленка, спрей, пипетка, шприц, фонендоскоп, градусник, телефон, талоны для выписки лекарств, карандаш.
Словарная работа: врач, пациенты, больница, шприц, фонендоскоп, градусник, вата, зеленка, йод, спрей, таблетки, лекарства, витамины.
Роли: врач, пациенты.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в уголочке плачет. Ой, да это наша кукла Маша. Давайте я у нее спрошу, что с ней случилось и вам расскажу. Наша Машенька играла со своими подружками в игру «Догонялки», какая-то девочка ее случайно толкнула, она упала и поранилась. Теперь у нее на коленке небольшая ранка. Надо что-то делать. Кто же сможет помочь нашей Машеньке?
Загадываю загадку:
«Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?»
Дети: Доктор.
Воспитатель:
-Правильно, ребята - это доктор. А вы знаете, где работает доктор? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель:
- Вы догадались, о каком домике загадка? Правильно, это больница. Врач работает в больнице (показываю картину «Кабинет врача»). В больнице у врача есть свой кабинет, где стоит стол, стул, висит ширмочка, за которой врач осматривает больных. Доктор всегда ходит в белом халате и шапочке. У него есть инструменты и лекарства – это его помощники, они помогают доктору искать болезни и лечить их. Хранит он их в специальном чемоданчике (показываю детям игрушечный набор «Маленький доктор»).
Выкладываю инструменты на стол и называю:
1. Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2. Фонендоскоп-это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие и сердце.
3. Зеленка и йод, чтобы смазывать ссадины и царапины. Хранятся они в бутылочках.
4. Вата, чтобы обрабатывать ранки зеленкой или йодом;
5. Бинт, чтобы потом перевязать смазанную рану;
6. Пипетка - ею капают капли в нос, уши;
7. Спрей – брызгать больное горло;
8. Шприц – им делают уколы.
Еще у врача есть телефон, по которому больные обращаются к нему за помощью и вызывают его к себе домой, если сильно заболели и не могут прийти в больницу. А вот на таких листочках, врач выписывает больным лекарства (таблетки, капли, называются они талоны.
Сейчас я надену белый халат и шапочку. Я буду доктор, и буду лечить нашу Машу.
- Маша, проходи за ширмочку, я посмотрю твою рану. Сейчас я возьму вату и помажу ранку зеленкой, чтобы туда не попали микробы. А потом забинтую (обрабатываю рану ватой и бинтую).
-Не бойся, это будет совсем не больно. Теперь тебе можно идти домой, только бегать тебе пока нельзя. Можешь посидеть порисовать, посмотреть книжки или полежать. А когда рана заживет, мы снимем тебе бинт. Только следующий раз, когда играешь, будь внимательна, бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не травмироваться.
А я буду принимать других больных.
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что болит у вашей дочки? (Ребенок заносит куклу выполняя роль мамы)
Ребенок: У нее кашель.
Воспитатель:
-Сейчас мы ее посмотрим. Сначала поставим ей градусник и измерим температуру. Градусник поставим под мышку. Держать его надо аккуратно, чтобы не уронить.
- Да температура высокая. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку (слушаю куклу спереди и сзади). У вашей дочки кашель. У нее бронхит и простуда. Ее надо лечить. Я выпишу вам рецепт на таблетки, купите их в аптеке и будете давать утром и вечером по одной таблетке (рисую на листике бумаги два кружочка). Дома уложите дочку в кроватку, укройте ее потеплее одеялом и давайте ей чай с лимоном. А еще фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Там много витаминов. А витамины нам нужно кушать, чтобы не болеть.
- До свидания. Выздоравливайте и больше не болейте.
- Проходите следующий больной.
-Рома. А давай теперь ты, как будто заболел и в больницу пришел (предлагаю ребенку выполнить роль больного).
-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь, как вас зовут?
Ребенок: - Я, Рома. У меня насморк и болит горлышко.
Воспитатель:
-Давайте мы посмотрим ваше горлышко. Откройте ротик пошире. Да, горлышко у вас красное. А сейчас померяйте температуру (ставлю градусник под мышку). Ой, да у вас высокая температура. У вас ангина. Сейчас будем вас лечить. Сначала закапаю вам нос. Для этого нам нужна пипетка. Ею я буду капать капли в нос, чтобы вылечить насморк. Капать нужно аккуратно, пипетку подносить к носику, но не засовывать ее в нос. А теперь давайте спреем запрыскаем вам горло. Откройте широко рот, и скажите: «а-а-а», а я брызну вам лекарство, чтобы горлышко не болело. Флакончик в ротик тоже не засовываю, а брызгаю на расстоянии (показываю).
Ну вот, я вас вылечила. А теперь идите домой и ложитесь отдыхать. Пейте теплое молоко с медом, чтобы горлышко больше не болело. Мед очень полезен. Он лечит много болезней. И когда выходите на улицу не забывайте одевать варежки и шарф, чтобы больше не простудиться. До свидания.
-Ой, у меня звонит телефон, надо принять вызов.
-Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас к вам приедет скорая помощь.
-Ребята, я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор.
- Вероника, давай ты будешь доктором, а Марсель придет к тебе на прием.
Игра продолжается.
Во время игры напоминаю детям «посетителям», чтобы пройти на прием к врачу нужно занять очередь. В больнице нужно вести себя тихо. Прежде чем войти в кабинет к врачу, нужно постучаться в «дверь». Войдя в кабинет поздороваться, рассказать свои жалобы, что болит у вас или у вашей дочки? После приема обязательно говорить доктору «спасибо» и «до свидания».
Окончание игры:
- Ребята, в больнице заканчивается рабочий день: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили.
- Врач убирает свои инструменты в ящичек, снимает с себя халат и вешает его в шкаф.
- Больные отводят своих детей домой и укладывают их в кроватки.
- Вот, теперь у нас в группе полный порядок.
Заключение
Воспитатель:
-Дети, во что мы сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Кто работает в больнице? Что делает врач? Как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: - Делать зарядку, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, быть аккуратными во время игр, чтобы не травмироваться.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми и крепкими (физкультминутка):
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг – скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: - Ребята, здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья, и чтобы вы никогда не болели, я предлагаю вам подкрепиться витаминами. (Раздаю детям яблоки).